Моделируемый нетворкинг. Как знакомить людей в сообществах
Рассмотрим метод, когда нужно быстро начать знакомить группу людей перед выступлением, конференцией, презентацией или просто знакомить людей в сообществе. Назовём его «Моделируемый нетворкинг».
Фото с запуска сообщества выпускников программы «Doing Business» ВШБ МГУ.
Представьте ситуацию, когда вы приходите на вечеринку или деловое мероприятие вашей сферы деятельности. На входе вас встречает приветливый организатор и вручает вам несколько цветных карточек, на которых вы узнаете описание сферы деятельности, компанию и должность, а может просто пара фраз о человеке, которого вам нужно найти и задать ему неожиданный для вас двоих вопрос:
Например: «Что делает тебя счастливым?» или «Какое самое яркое впечатление ты пережил за последнюю неделю?» или «Вспомни и расскажи о самом раздражающем тебя клиенте или подрядчике?»
Такие вопросы точно не оставят равнодушным ни тебя, ни собеседника. Их задача как раз в том, чтобы человек сбросил маску той роли, в которой пришёл и наладил более искренний контакт с собеседником. А это чаще приводит к дружбе или партнёрству или продаже или даже романтическим отношениям.
Когда вас с этим человеком будут спрашивать через несколько лет — Где вы познакомились, вы ответите, что на мероприятии »____» (тут будет тот бренд, сообщество или название конференции, для которой была проведена такая механика). Так образуется сила бренда и привязанность к бренду.
Вернёмся к моменту, когда вам дали карточку. Теперь вы видите на ней описание человека, но не знаете имени. Как же искать человека, когда на мероприятии десятки, а может и сотни гостей?
Спросите знакомого, не знает ли он одного или нескольких человек, информация о которых на ваших карточках.
Просто спросите у первого попавшегося человека не знает ли он кого-то из тех, кто на карточках.
Этот простой «подкат» для многих будет глотком воздуха в нетворкинге. Большинству людей действительно сложно просто так подойти к человеку и начать с ним диалог, а наш моделируемый нетворкинг даёт ему законное и понятное основание подойти к незнакомому человеку.
Так выглядят карточки нетворкинга.
На примере запуска сообщества Alumni программы Doing Business Высшей школы бизнеса МГУ рассмотрим модель нетворкинга.
Аудитория. Выпускники 4х потоков программы, 20–28 лет. Молодые специалисты, учёные или предприниматели с техническим бэкграундом. Каждый поток более-менее знакомы внутри, но не пересекались между собой.
Какую информацию мы хотим дать на карточках? Объединяющими тут являются факультет, сфера деятельности, компании и должности. В данном случае ещё мы добавили личный комментарий «как бы ты описал себя одним предложением»
Детали. На карточках помимо текста есть фигурки, обозначающие пол человека, которого нужно найти в стилистике программы Doing Business. Да и сами карточки оформлены в соответствии с брендом.
Игровая механика. В данном случае нетворкинг не является самой целью мероприятия, есть ещё содержательная часть, поэтому соревнование или цель в виде скорости или количества найденных людей мы не ставили. Однако это можно включить в формат.
Зачем знакомиться. «Найди его и узнай, о чём он мечтает» — такая фраза с большой вероятностью погружает собеседников в тёплую, доверительную атмосферу, но это хорошо работает с сообществом, где уже есть знакомые друг другу люди. Если же большая часть совсем не знакомы, и сообщество пока мало что объединяет, стоит выбрать более лёгкую форму, типа: «Найди его и узнай о том, что он хотел получить, идя на это мероприятие».
Подсказка. «Не знаешь как? Спроси у своего знакомого?» — мы точно знаем, что среди 70 участников мероприятия каждый встретит хотя бы одного знакомого. Если у нас другие вводные, то подсказку стоит написать такую — «Не знаешь как? Спроси у организатора, тогда он с лёгкостью представит этому человеку первого ближайшего человека и завяжется диалог».
На данным примере вы можете сами смоделировать нетворкинг для своего мероприятия. Сейчас самое время объединяться и поддерживать друг друга.
До связи,
Основатель закрытого сообщества Club Lomonosov. Химик, который строит сообщества