Мобильный маркетинг: как отличить «живой» трафик от «мусора»
Знаете как отличить живой трафик от неживого? Почему при текущих реалиях CPI нежизнеспособна? И как получить на 100% живой трафик? Почему CPI-модель не работает? CPI модель сама по себе идеальна, но в текущих реалиях она нежизнеспособна.
Основные проблемы CPI-модели:1. Текущие системы аналитики дают сбой по объемам установок.Потери на трекере могут достигать 20–50%. Это связано с высокими нагрузками мобильных систем аналитики. Потери кладутся на плечи поставщика трафика, который обижается и в ответ начинает жульничать, ему же надо выживать
2. CPI продают те, у кого нет трафика: Мобильных трафик — это первые два экрана вашего смартфона.Facebook, Google, Одноклассники, МойМир — 99% мобильного трафика в России.Они не хотят брать на себя риски CPI-модели. Если они продают CPI, то очень дорого. Работают по CPC-модели
3. Фрод. Проще говоря — обман.Подмешивание мотивированного трафика. Об этом позже.
Типы мобильного трафикаТрафик бывает двух типов: немотивированный (рекламный) и мотивированный.
Рекламный трафик — установки происходят благодаря обычной рекламе (баннерной, видео или любой другой). То есть люди сами проявляют интерес к приложениям, кликают по рекламе и переходят к установке.
Мотивированный трафик — пользователи, выполняющие действие за вознаграждение (чаще всего денежное). Само приложение их мало интересует, главная цель — получить вознаграждение. Подобный трафик используется только для подъема приложения в ТОП.
Органический трафик — прямые установки
Две основные рекламные модели — это CPC (оплата за клик) и CPI (оплата за установки).CPC-модель — можно приобрести только рекламный трафик.CPI-модель — можно приобрести как рекламный трафик, так и мотивированный.
Как работают многие CPI (партнерские) сети?
На рынок заходит «новичок» — оптимистичный разработчик, который верит в сказки. Он заказывает 1000 рекламных установок в сутки по цене 2$ в CPI сети.
Что происходит потом: CPI сеть берет заказ и раздает его своим партнерам (за вычетом 30% комиссии уже по 1.4$). Многие партнеры закупают мотивированный трафик по 0.4$ у своих партнеров, те оплачивают по 0.2$ вознаграждения своим исполнителям.
В результате: вы получили 1000 установок по $2. CPI сеть заработала $600, партнер первого уровня заработал $1000, партнер второго уровня заработал $200, все исполнители так же заработали $200. Все довольны и счастливы!
Единственный минус — вместо пользователей вы получили совсем другой продукт. Да и львиная доля вашего бюджета растеклась по сетке.
Важно понимать:
многие CPI-сети не проверяют качество трафика или вешают проверку на плечи рекламодателя = не дорожат своими клиентами многие CPI-сети не проверяют качество офферов, думают, что все рекламодатели будут честными = не дорожат своими поставщиками CPI сеть всегда в плюсе. Выводы: если вы не в силах отличить мотивированную установку от рекламной, вам не стоит покупать CPI.
Как отличить рекламный трафик от мотивированного?
Рекламодателям необходимо отслеживать поведенческие показатели привлеченных пользователей. Для этого необходимо использование систем аналитики, например, Mixpanel, Adjust или Flurry. Они позволяют вычислить:
ARPU — средний заработок с одного пользователя. LT — время, которое провел пользователь в вашем приложении. Churn Rate — коэффициент оттока пользователей. Играет пользователь или не играет. Проходит он регистрацию или нет. И прочие показатели, позволяющие определить «живых» пользователей.Если большинство пользователей заходит в приложение и проводит там не больше 30–60 секунд, то это свидетельствует о том, что их туда привел мотивированный трафик.
Кроме того, рекламодателей должны настораживать высокие показатели конверсии из кликов в установки. Например, в Facebook они редко превышают 15–20%, в Google AdMob — 1–2%. Поэтому конверсия в неизвестной рекламной сети на уровне 10–20% должна заставлять задуматься.
Как «бывалые» рекламодатели обманывают CPI-сети?
Рекламодатель приходит в CPI-сеть и заказывает 1000 установок в сутки по $2. Но в отличие от первой ситуации, рекламодатель подстраховывается и настраивает трекер так, чтобы учитывалась только каждая вторая или третья установка.
Это как подкрутить счетчик электричества.
Приходит рекламодатель в CPI-сеть и заказывает 1.000 установок по $2. Затем идет к программисту и просит сделать так называемый «шейвер». Как с счетчиком электричества, не засчитывается каждый второй или третий инсталл.
CPI сеть наливает 1.000 установок рекламодателю, а он говорит «я в статистике своей вижу только половину, поэтому заплачу только за половину» и он уже получает инсталл не за $2, а за один.
CPC-модель как решение.
Ее преимущества:
Абсолютная прозрачность отчетности. Сколько кликов купили — столько кликов получили. Нет третьих лиц. Только рекламодатель и площадка. Фрод не имеет смысла. Исключает мотивированные установки как таковые. Предоставляет доступ к 99% мирового трафика. Подробнее о правильной закупке мобильного трафика мы расскажем на бесплатном вебинаре, который пройдет 2 июля (среда) с 12:00 до 13:00 по московскому времени.Все вопросы вы сможете задать на вебинаре, мы в онлайне на них ответим.Регистрируйтесь на вебинар — это бесплатно.
Ребята! Давайте не будем обманывать друг друга, ведь долгосрочные деньги и контракты намного лучше!