MJX X800 — гексакоптер с удивительными функциями за 29.99$

Я думал, что меня уже сложно удивить и порадовать какой-то «мелкотой», но описание квадрокоптера MJX X800 меня зацепило и я заказал его, правда, без особых надежд на хороший продукт, тем более с фирмой MJX я не был знаком, а стоимость в 29.99$ не внушала оптимизма получить качественный продукт.

Но я ошибся. Очевидно, что компания MJX действительно постаралась сделать X800 таким, чтобы сформировать доверие к своей продукции: хорошее проектирование и сборка, 6 винтов, качественный пластик и самое крутое — функция переключения пульта в режим «Gravity control», когда наклонами в полёте ты управляешь не стиком, а наклонами самого пульта. При этом функция не навязывается, а дополняет обычный пульт, то есть можешь быть обычным пилотом, а можешь переключить в режим «мага и волшебника» и управлять одной рукой.

4d3465e40073437eb319dd87ba8134ee.jpg

Но давайте по порядку.

Внешний вид


a9b587bd60b04e1587337d847c1aa032.jpg
Так он выглядит в коробке

029ea0a381b84aae8d2e1c77a2f5c75f.jpg
Так в предполётном состоянии

b09ba071411e4241a6af5e1fd43d1119.jpg

А так выглядит его пульт управления. Справа, для сравнения, представлен пульт от моего прошлого фаворита из «мелкоты» — Syma X13, обзор которого я уже публиковал.

Характеристики


Время полёта: около 8 минут
Время зарядки: около 90 минут
Размер: 21×21 x 5 см
Аккумулятор: 3.7V 750mAh (для сравнения, на большей по размеру Syma X5SW — всего 500mAH)
Дальность полёта: Около 150 метров

6946f4bc07e9406c8b7519ffc21f4bfa.jpg

Функции


Gravity control
Наиболее интересной функцией можно назвать управление с помощью наклонов пульта. Изначально пульт и управление ничем не отличается от обычных квадрокоптеров, но стоит лишь отвести правый стик направо, нажать на него и дождаться сигнала — управление наклонами перехватывает гироскоп.

0a4838afeb504acf8f693be9dc20f830.jpg

Управление подсветкой
Все управление на одной кнопке под правым указательным пальцем. Нажимаем — подсветка выключается, повторное нажатие включает её обратно. Скорее всего, функция сделана для экономии батареи при дневных полётах, но думаю при полётах тёмной ночью можно выключать/включать её ради забавы или даже пилотированию на основе звука.

8e595b2a91934437925e617b25896ff4.jpg
Два красных огонька говорят нам где «зад».

Управление скоростью
Есть 3 режима полёта: low, medium и high. При этом переключение режимов построено очень оригинально — на кнопке включения пульта управления, где им самое место. Всё подписано: L, M, H — так что перепутать будет сложно. В режиме L (low) я рекомендую освоить управление гексокоптера, летать ежедневно лучше в режиме M (medium), а в режиме H (hight) управление X800 становится опасным и главным образом потому, что нажатие стика скорости до упора означает флип, то есть теперь, чтобы максимально ускориться надо наклонить стик так, чтобы не достигнуть крайней точки наклона, а настигнув её — коптер сразу сделает кувырок. И это очень весело, но нормально летать в таком режиме с непривычки сложно.

90c2c9350a7b4b41ba6e6192762eaf47.jpg

Флипы
Флипы можно делать в любом из режимов, о том как они получаются в режиме «H» я уже рассказал, а в режимах L и M флипы вызываются искусственно, нажатием на кнопку под левым указательным пальцем и направлением правого стика в нужную сторону.

Стабилизация
Шестиосевая система стабилизации способна вытащить его из любого положения, если вы находитесь хотя бы в 3 метрах от земли. Но, думаю, важнее то, что шесть пропеллеров, работающих очень слаженно, обеспечивают достаточную плавность хода. То есть при желании и определённой сноровке можно зависнуть на месте или просто аккуратно двигаться в нужном направлении.

Комплектация


Не сказать, что комплектация сильно богатая, но всё основное есть и особо радует 6 запасных винтов. Некоторые производители забывают об этой мелочи и квадрокоптер может потом долго лежать без дела, в ожидании «запаски». Тут такой проблемы есть: зарядка, ёмкий аккум, 6 винтов, инструкция, отвёртка и штучка для безопасного съёма винтов.

3528c58251124a979bc10ab80bd022c0.jpg

Выводы


Думаю, можно сказать, что компания MJX вышла на рынок с удачным продуктом. Гексокоптер MJX X800 порадовал качеством и своими возможностями. Естественно, это не первая модель, обладающая управлением с помощью наклонов, но она первая объединила в себе функции стандартного пилотирования и управления на основе гироскопа.

Также очень порадовала дальность полёта — 150 метров. Искренне не советую летать так далеко, рискуя остаться без коптера, но сам факт того, что это возможно — удивляет и удивляет приятно. Для сравнения — похожие по габаритам конкуренты летают лишь на 30–50 метров.

Единственное, что не понравилось — это странная система замены аккумулятора, чтобы заменить который надо откручивать отвёрткой винтик (!). Полагаю, что производитель посчитал, что большинству хватит стандартных 8 минут полёта и они не будут с собой брать несколько запасных аккумуляторов и будут просто заряжать коптер, не вынимая батарейки. Что ж, может и так, только я точно буду брать с собой отвёртку или просто буду летать без крышки, которая всё-равно влияет только на внешний облик, а не на прочность установленного аккумулятора.

Фотографии как достать аккумулятор
ff9ca7f864b04a26bf294ad97030b135.jpg
b9f6fc2f06d44c84861eabebe70421ba.jpg

Подводя итог скажу, что MJX X800 получился на редкость универсальным, с таким можно и дома позабавиться и на улице порезвиться, но особенно приятно, что всё это уместили в 29.99$. MJX принесли на рынок новые интересные решения, как по юзабилити, так и по функциональности, при этом ухитрившись сохранить хорошее качество в рамках заявленной цены. Уверен, что многие производители возьмут эти решения на заметку.

c5102d62bb954b57ac681ef34f57e145.jpg

На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору квадрокоптеров Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

© Geektimes