MJX X600 — первый бюджетный уличный гексакоптер с функцией возвращения без GPS

В прошлой статье я писал о маленьком гексакоптере MJX X800, стоимостью около 30$, который мне очень понравился. Поэтому сегодня я хочу рассказать о его старшем брате — MJX X600. В этом коптере производитель продолжил внедрение своих инноваций, значительно увеличил размер и при этом сохранил интересную цену. Наиболее же интересной функцией в новинке стал модуль возврата домой, который впервые реализован без использования GPS, что и позволило существенно снизить стоимость.

4f281a2699b0450384aaf733be6a4227.jpg

Внешний вид


В боевой готовности:
b679d54335d44971a4d01ff932bb4839.jpg

В сравнении с пультом от младшей модели:
2cfd8b811a1a45c3846fc3fbe566da36.jpg

В сравнении с самой младшей моделью (MJX X800):
77864b15fc6545449107dab1e1b7bfe8.jpg

С точки зрения внешнего вида у этого гексакоптера есть одно существенное преимущество, когда смотришь на него снизу.

Догадаетесь какое?

В отличие от одинаковых лучей многих моделей, где определение переда/зада возможно только по огням — тут визуально можно сразу отличить где задние ноги. Это существенно помогает управлению.


351919cc3ff04ee59dcb9a3d63ba595a.jpg

Характеристики


Время полёта: около 10 минут
Время зарядки: около 120 минут
Размер: 38×42.5×6 см
Аккумулятор: 7.4V 700 mAh
Дальность полёта: 150 метров

Функции


Headless mode
В этом режиме ваш гексакоптер «теряет голову», то есть направление «вперед» для него всегда там, куда была направлена его морда во время взлёта, таким образом можно улететь далеко, покрутиться там, а потом, при наклоне вниз правого стика, он полетит назад к вам (если вы сами не сменили позицию, конечно.). Это позиционирование на основе компаса.

One key return
Сразу отмечу, что возврат работает только в режиме Headless mode, так как для того, чтобы понять куда возвращаться — надо использовать компас и запоминать маршрут. То есть включаем этот режим, отправляем коптер в полёт и если боитесь его потерять — жмёте одну кнопку под левым указательным пальцем и он очень резво начинает движение в вашем направлении.

Тут стоит учитывать, что ни высоту, ни дальность до точки взлёта коптер не знает, а значит, когда он к вам приблизится, вам нужно перехватить управление, нажав правый стик в любую сторону.

Вот небольшое видео с тестированием этой функции.

Действия при потере сигнала
Некоторые производители забывают о том, что коптеру нежелательно падать с большой высоты в свободном полёте, но ребята из MJX продумали всё до мелочей. Таким образом, если выключить пульт или улететь слишком далеко (до потери сигнала), MJX X600 начнёт медленное снижение в точке потери сигнала. Но стоит учитывать, что без системы GPS он не можем сопротивляться ветру и будет спускаться, позволяя потокам воздуха себя немного сносить.

Флипы
Сальто шестисотый делает точно так же, как его младший брат, то есть это может быть флип с помощью одной кнопки в любом режиме, либо автоматический флип, если летаете в самом сложном режиме. Автоматический флип делается, если вы делаете наклон правого стика более чем на 95%

Стабилизация
Традиционно тут установлена 6-осевая система стабилизации, которая обеспечивает быстрое выравнивание, а так же стабильный полёт. Моё небольшое тестирование на новичках показало, что управлять гексакоптером может даже тот, кто до этого ни разу его в руках не держал.

Комплектация


Тут никаких изысков, только самое нужное:
Сам гексакоптер, пульт, USB-зарядник, инструкция на английском, 6 запасных винтов и одна батарейка.
b8150f7b93cf47609d03a600522a135a.jpg

Остальное можно заказать по желанию, например, запасной аккумулятор обойдётся в 7,97 $, но зато даст дополнительные 10 минут полёта, а для любителей FPV — есть камера с трансляцией на ваш телефон за 21,68 $.

9878315e650e41a59759a07ec69d39a3.jpg

Пульт управления


Отдельно хочу рассказать про интересное устройство пульта управления гексакоптера.

85a660eb91fc4866966d18a4f01c0bca.jpg

На этот раз многие инновации компании MJX появились в управлении. А именно:
1. Простая форма переключения типа управления, то есть с помощью левого и правого «throttle mode» можно буквально за мгновение перенести газ на правый стик, а управление наклонами — на левый. Или наоборот.

2. Также за счёт «throttle mode» появилась возможность летать в режиме удержания 50% скорости, то есть после взлёта можно переключить левый throttle mode в центральное положение и стик будет всегда возвращаться к центру, тогда, как при обычном управлении ловить среднюю скорость для зависания коптера приходилось самостоятельно. К слову, на профессиональных пультах, например на DJI Phantom, стик газа всегда в центральном положении и это действительно очень удобно.

3. Появилось колёсико «throttle level setting», которое отвечает за уровень скорости вашего коптера, то есть, можно покрутить его против часовой стрелки и коптер будет летать максимум на 69% мощности. То есть теперь можно регулировать не только с помощью 3 режимов: низкая, средняя, высокая скорость, но и настраивать подходящий режим более точно.

b27bc26cf98e4fa3a265d00ef1db03fb.jpg

4. И конечно, появилась кнопка «One key return», которая поможет вернуть заблудившийся гексакоптер.

Выводы


После успешного исследования младшей модели я, конечно, ожидал, что и MJX X600 меня порадует, но я действительно не ожидал обнаружить столько приятных инноваций: кнопка возвращения по компасу, стик газа, возвращаемый в центральное положение, форма корпуса, позволяющая точнее позиционировать коптер, и точная регулировка мощности с помощью «throttle level setting». Кроме этого, не забыты и другие важные детали: качества пластика на высоте, аккумулятор на 7.4V, дальность 150 метров и время полёта до 10 минут. И, главное, что все эти инновации и достоинства мы получаем за весьма скромную плату.

И еще кое-что. У младшей модели была раздражающая особенность: сменить аккумулятор без отвёртки было невозможно и, разрабатывая эту модель, производитель почти смог избавиться от стремления всё идеально закрепить. Крышка теперь изначально прикручена винтиком, но появилась и система крепления, которая позволяет летать без этого винтика. То есть просто откручиваем и выкидываем винтик, если собираемся часто менять аккумуляторы. Если не собираемся, то с винтиком будет ещё надёжнее.

На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору квадрокоптеров Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

© Geektimes