Минутка ностальгии: в Netflix всё ещё работает прокат DVD-дисков

9c65645e4df0053ca23560015554c0c5.jpg

Отметив 25-летие Netflix, Insider обнаружил у него до сих пор работающее направление проката DVD-дисков. В конце 2019 года, когда компания в последний раз вспоминала о нём публично и сообщала о количестве подписчиков, у DVD-сервиса Netflix было 2,15 миллиона подписчиков.

Именно с проката DVD-дисков Netflix и начинал свою работу. Только в 2007 году компания стала отходить от этой бизнес-модели и сначала занялась потоковым вещанием, а затем — ещё и производством фильмов и сериалов. Первым оригинальным творением Netflix стал, кстати, не «Карточный домик», а незаслуженно забытый «Лиллехаммер», который начали показывать на площадке в феврале 2012 года.  

Но сервис проката DVD так и продолжает отправлять диски по почте своим клиентам в США. Желающие могут выбрать тариф: базовый за $10 в месяц даёт возможность заказать один диск за раз, тариф за $15 делает доступными два диска в заказе, $20 в месяц стоит возможность заказать одновременно три диска. Количество заказов при этом не ограничено. Каждый тарифный план включает бесплатную доставку и возврат.

Число подписчиков DVD-проката Netflix год за годом сокращается: 2,15 миллиона человек в 2019 году — это как минимум на 850 тыс меньше по сравнению с более 3 млн в 2017 году. Но люди всё равно продолжают пользоваться DVD-сервисом Netflix: пока он актуален для синефилов, которые не могут найти в Интернете старое кино и артхаус, а также для тех, кто всё ещё живёт без доступа к быстрому Интернету.    

В самом Netflix предполагают, что «тёплый ламповый сервис» продолжит работать ещё приблизительно два года. В 2021 году он принёс компании $182 млн — что выглядит скромно на фоне $30 млрд дохода от потокового видео на Netflix.

© Habrahabr.ru