Минюст США планирует подать в суд на Google из-за доминирования на рынке рекламы

Министерство юстиции США готово подать в суд на американскую корпорацию Google, обвинив её в доминировании на рекламном рынке, сообщило Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Регулятор уже подавал антимонопольный иск к Google летом прошлого года по аналогичным причинам.

ry2m4o9khqasgltfthfkj7uqjru.jpeg

Рекламодатели и издатели жаловались на непрозрачность политики Google распределения доходов с рекламы. В частности, они хотят узнать, какая доля достаётся издателям, а какую забирает Google.

В 2008 году корпорация приобрела компанию DoubleClick, а через год — AdMob. Это помогло Google стать доминирующим игроком на рынке онлайн-рекламы. Ранее компания утверждала, что её экосистема рекламных технологий способна конкурировать с решениями Meta*, AT&T, Comcast и других компаний.

Google остаётся лидером рынка в долгосрочной перспективе. Доля доходов компании от цифровой рекламы в США с 2016 года по 2022 год снизилась с 36,7% до 28,8%, следует из отчёта Insider Intelligence.

Летом прошлого года Google предложила выделить часть своего бизнеса по размещению рекламы и проведению аукционов в отдельную компанию, сообщили источники Bloomberg. Это подразделение, вероятно, оценят в десятки миллиардов долларов.

С 2019 года Минюст США начал расследование в отношении политики Google по продвижению своей поисковой системы. Ведомство установило, что Google тратит значительные средства, чтобы оставаться поисковиком по умолчанию в большинстве браузеров и на всех смартфонах США. В сентябре прошлого года дело передали в суд.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**
* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** — запрещены в России

© Habrahabr.ru