Минпромторг установил китайский формат в качестве обязательного для зарядки электромобилей
Министерство промышленности и торговли РФ внесло корректировки в требования к комплектации быстрых зарядных станций для электрокаров. Регулятор обязывает производителей оснащать станции китайским стандартом зарядки GB/T. Комплектация европейским стандартом CCS и японским CHAdeMO будут осуществляться на выбор.
В настоящий момент все электромобили китайского производства поставляют на российский рынок с европейскими разъёмами. Участники рынка отмечают, что из-за прекращения импорта из ЕС Минтранс рассчитывает провести локализацию китайских электрокаров.
Минпромторг требует, чтобы ЭЗС оснащали минимум одним GB/T-разъёмом из трёх, хотя в февральском проекте приказа этого условия не было. Однако экономические параметры будущих станций остаются прежними, сообщает Минэнерго.
Гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский называет минимальную компоновку коннекторов выглядящей странно. Он отмечает, что в России электрокаров с разъёмом GB/T чрезвычайно мало. Матвиевский уверен, что производители будут использовать устаревший коннектор CHAdeMO на 50 кВт из соображений экономии.
Эксперта из SBS Consulting Дмитрий Бабанский говорит, что китайские электрокары поставляли и планировали поставлять с европейским разъёмом CCS/Type2. Единственный официально представленный в России китайский электромобиль JAC iEV7 также использует стандарт CCS, заявили в «Русгидровайз».
Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов говорит, что GB/T придёт на смену портам CHAdeMO и CCS2. По его словам, через два года до 70% электромобилей в России будут оснащены китайским разъёмом, в том числе, автомобили российского производства. В Sitronics Group полагают, что подобные ЭЗС будут стоить от 3,3 до 4 млн руб.
Китайская Chery сообщает, что для РФ компания запустила процесс адаптации и сертификации электрокаров со стандартом CCS. Однако в свете действий властей производитель готов скорректировать планы.