Минпромторг создал специальную комиссию, чтобы помочь маркетплейсам заниматься саморегулированием

f60217bc0b08a1e4370c8dcaff83859c.jpg

Минпромторг создал специальную комиссию, которая призвана следить за саморегулированием онлайн-ретейла. Это следующий шаг после принятия стандартов взаимодействия маркетплейсов с продавцами товаров, которые были подписаны 7 июня этого года представителями отраслевых ассоциаций, общественных организаций и крупных торговых площадок.

С точки зрения «Коммерсанта», создание такой комиссии может выглядеть как достраивание отсутствовавшего до сих пор механизма контроля за практиками работы онлайн-ретейла. Ранее продавцы уже договорились о соблюдении ряда норм и стандартов во взаимоотношениях с продавцами, включая отказ от одностороннего изменения условий и обязательного участия в промоакциях. Принятые стандарты должны регулировать торговлю и услуги, но не смогут подменить нормы российского законодательства. А созданная комиссия теперь будет следить за выполнением этих стандартов и рассматривать типовые спорные ситуации.

Также в конце июня ФАС выступила с заявлением и призвала маркетплейсы более эффективно взаимодействовать с поставщиками и клиентами на фоне жалоб на их работу. Сейчас собеседники «Коммерсанта» в Ozon, «Яндекс.Маркете» и Wildberries утверждают, что уже привели все практики и оферты в соответствие со стандартами. 

Вопросы регулирования взаимоотношений маркетплейсов и продавцов становятся особенно актуальными на фоне создания ретейлерами собственных схем импорта товаров в Россию.

© Habrahabr.ru