Минпромторг решил воздержаться от регулирования маркетплейсов
Представители рынка маркетплейсов сочли, что в настоящее время нет необходимости регулирования этой отрасли, заявил заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. По его словам, участники рынка обсуждали эту меру.
Если появится компромисс между поставщиками, продавцами и маркетплейсами, то регулирование, вероятно, введут, отметил Евтухов. Однако пока стороны не нашли баланс, добавил замминистра.
Евтухов рассказал, что участники рынка согласились подписать кодекс добросовестных практик, создали рабочую группу с участием всех вовлечённых ведомств, чтобы государство и всё экспертное и бизнес-сообщество могли контролировать, как выполняются взятые обязательства, поэтому нет необходимости вводить регулирование.
Замглавы ведомства подчеркнул, что все стороны удовлетворены такой работой, а по спорным вопросам находятся компромиссы. Ранее Евтухов заявил, что Минпромторг не исключает введение регулирования сферы электронной коммерции, если ситуация с маркетплейсами начнёт усложняться.
В мае директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов указал в письме членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле о росте жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Он уточнил, что обращения в основном касаются работы Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс.Маркета» и «СберМегаМаркета». Недовольство потребителей вызвали нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.
Чтобы решить проблемы, региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой, а также принять ряд других мер.