Минкомсвязи обвиняет крупные компании в рекламе на пиратских сайтах
Фото: freeimages
Через месяц Минкомсвязи планирует опубликовать список рекламодателей, которые размещают свою рекламу на русскоязычных пиратских сайтах. Среди таких компаний, по мнению ведомтсва, есть Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette (принадлежит Procter & Gamble), сообщают «Ведомости». «Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам, Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», – заявил заместитель министра связи Алексей Волин на конференции «Киноэкспо».
По данным Ассоциации интернет-видео, рекламные доходы пиратских сайтов в русскоязычном сегменте Рунета за прошлый год составили $60-70 млн. Другое агентство сообщает о несколько меньших суммах — $23,6 млн.
Некоторые компании, которые Минкомсвязи обвиняет в незаконной рекламе, отрицают свою вину. К примеру, представители компании «Тойота мотор» сообщают, что закупка рекламы идет только через авторизованных селлеров, работой с которыми занимается медийное агентство «Дентсу смарт».
«Любой сайт, занимающийся распространением пиратской продукции, должен преследоваться и блокироваться российской исполнительной властью. Nissan категорически не размещается на сайтах, находящихся в списке блокированных», – сообщил представитель Nissan. Также не размещает на запрещенных сайтах свою рекламу и компания Volvo Car Russia. Правда, такая реклама может появляться на пиратских сайтах, поскольку автомобили рекламирует не только сама компания, но и ее дилеры, являющиеся самостоятельными юридическими лицами.
Представитель одной из указанных компаний также утверждает, что в России нет законодательного определения понятия «пиратский сайт». При этом отсутствуют и рекомендации Минкомсвязи по упомянутому вопросу. Чиновник другого ведомства, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) считает, что если сайт не заблокирован, то претензий к рекламодателю быть не может.
Старший юрист практики разрешения споров «Гольцблат БЛП» Евгений Орешкин утверждает, что Минкомсвязи может лишь давать рекомендации, но привлекать рекламодателей к ответственности нельзя — сейчас нет реальных законных оснований для привлечения.
© Megamozg