Минцифры требует больше сведений, чем необходимо для закона о подсчёте аудитории интернет-ресурсов

Газета «Коммерсантъ» собрала отзывы нескольких компаний о законопроекте, предусматривающем обязательный подсчёт аудитории в интернете по аналогии с телевидением. Организации называют требуемые Минцифрой сведения избыточными для целей проекта. Кроме того, часть из них попадает под закон о защите персональных данных.

image-loader.svg

В мае этого года в адрес Председателя Госдумы направили законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов. Автором проекта выступил депутат Госдумы и член «Единой России» Антон Горелкин. В рамках закона предусмотрен обязательный подсчёт аудитории интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, телеканалов в интернете и других информационных ресурсов.

1 июля закон подписал Президент РФ. 15 июля Минцифры опубликовало список сведений, необходимых для исполнения нового закона. К ним относятся:

  • ID пользователя и данные о его оборудовании, включая расширение экрана;

  • информацию о любом посещении ресурса с указанием точного времени и даты;

  • IP-адрес, если пользователь посещал ресурс через браузер;

  • полные сведения о просматриваемом контенте, включая заголовки новостей.

По информации газеты «Коммерсантъ», Ассоциация больших данных (АБД), ассоциация «Интернет-видео», Медиакоммуникационный союз (МКС), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и другие опрошенные компании заявили, что объём запрашиваемых данных избыточен для заявленной цели закона.

Как отметила АБД, не все ресурсы обладают нужными сведениями, поскольку часть из них попадает под закон о защите персональных данных. В частности, сведения о геолокации попадают под тайну связи, а передача ID повышает риски раскрытия личности пользователя, что может угрожать его жизни. АБД предложило исключить геолокацию из списка требований и передавать данные в обезличенном виде.

В АНО «Инфокультура» отметили, что Роскомнадзор и суд причислил IP-адреса к персональным данным ещё во время разбирательств в LinkedIn. Эти данные позволят государству определять личность посетителей, что также не является целью проекта.

В свою очередь директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что закон очень важен для рекламодателей. По его словам, единый измеритель должен повысить эффективность рекламных компаний и прозрачность рынка. Ассоциация «Интернет-видео» заметила, что если и так, тогда счётчик не должен касаться не размещающих рекламу ресурсов. Кроме того, требуемые сведения в онлайн-кинотеатрах могут составлять коммерческую тайну.

Источник «Коммерсанта» указал, что в Минцифры уже состоялась заседание по поводу правок к законопроекту. Имена собеседников не сообщают. Если верить инсайдеру, из списка уже исключили данные об аудитории, пользующейся телеприставками конкретных операторов связи. Также решено отказаться от расширения передаваемых данных в случае отсутствия отдельных позиций. По указанию источника, все участники заседания согласились, что этих мер достаточно чтобы исключить возможность определения личности.

© Habrahabr.ru