Минцифры с IT-компаниями обсуждает перспективы разработки отечественного игрового движка с помощью госфинансирования

1pebv0dtghvasd3ppw5samskkmg.jpeg

Минцифры с представителями Госдумы и российскими компаниями-разработчиками игрового контента обсуждают перспективу разработки отечественного игрового компьютерного движка с помощью государственного грантового финансирования. На этот проект может понадобиться несколько миллиардов рублей и не менее 3–5 лет для воссоздания необходимой экосистемы, причем поддержка и адаптирование текущих и новых видеокарт иностранного производства будет осложнена санкциями и закрытием сотрудничества со стороны зарубежных партнеров.
Эксперты отрасли считают, что технически это сделать возможно, но понадобиться отслеживание всех этапов разработки и объединение усилий нескольких команд разработчиков. Проект планируется профинансировать через грантовую программу Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).

В Минцифры СМИ подтвердили, что обсуждают с профильными игроками рынка вопрос господдержки в части создания собственного игрового движка и ее релевантные формы. Причем этот вопрос курирует замминистра Максим Паршин. Ведомство планирует провести несколько встреч с разработчиками и получить от них приблизительное техническое задание, чтобы понять объем работ и сроки.

Со стороны РФРИТ грант на этот проект может быть до 6 млрд рублей, как для особо значимого направления. Для его получения Минцифры и разработчикам придётся доказать, что игровой движок является приоритетным направлением и поддержка игровых сервисов нужна в оперативном порядке.

В конце мая российские разработчики и издатели игр, включая «Сбер» и VK, а также представители администрации президента и правительства, рассказали о проблемах отрасли и перспективах развития новых и текущих продуктов. На встрече не было руководства компаний, а присутствовали именно руководители проектов и разработчики игровых решений.

По словам разработчиков, основные проблемы игровой отрасли заключаются в трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных приложений (App Store, Google Play), компьютерных игр (Steam, Epic), а также с возможными проблемами блокировки доступа к зарубежному программному обеспечению и основным игровым движкам (Unreal Engine и Unity).

У российских разработчиков есть несколько проектов по созданию отечественных игровых движков, однако на их реализации нужно финансирование в несколько миллиардов рублей, несколько лет и опытные программисты.

В июне комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи направил в Минцифры запрос на необходимость разработки отечественного игрового движка, который заменил бы Unreal Engine и Unity. В запросе было указано, что этот проект должен быть с открытым исходным кодом, чтобы все российские студии могли бесплатно пользоваться его возможностями.

© Habrahabr.ru