Микросотовые IP-DECT-системы Yealink: базовый траблшутинг

Этой статьей мы завершаем цикл о микросотовых системах Yealink.

Первая статья цикла

Вторая статья цикла

Третья статья цикла

Четвертая статья посвящена первичной диагностике микросотовых систем и состоит из следующих разделов:

  • оценка стабильности системы и инструменты контроля;

  • методы логирования и получение файлов конфигурации;

  • коды ошибок и их значения.

I. Оценка стабильности системы

Лучший способ устранить неисправность любой системы — не дать ей проявиться. Звучит хорошо, но для исполнения такого плана требуются инструменты контроля как за системой в целом, так и за отдельными ее частями. Именно такие инструменты мы и рассмотрим в этой статье.

Статус базовых станций (БС)

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Base Station Group

screen_01.png

Какую информацию содержит?

Статус БС

Есть ли соединение с DM?

Работает ли DECT?

Есть ли синхронизация?

Offline

Нет

Нет

Нет

De-active

Да 

Нет

Нет

Active

Да 

Да 

Нет

Active and synced

Да 

Да 

Да 

Upgraiding

N/A

N/A

Да 

Статусы и характеристики:

  1. Offline: DM не может найти БС. Это возможно при выключении питания или регистрации БС на другом DM.

  2. De-active: распространение радиосигнала выключено.

  3. Active: синхронизация не удалась. Проверьте, не слишком ли слаб сигнал и верно ли выбрана БС для синхронизации.

  4. Active and synсed: БС корректно подключена к системе и готова к работе.

  5. Upgrading: БС находится в процессе обновления.

  6. RSSI: уровень сигнала между БС. Рекомендуемое значение — от -27 до -85 дБм, обновляется каждые 20 с.

  7. Частота/Слот: информация о частоте и тайм-слоте БС при работе по протоколу DECT.

  8. Падение сети: указывает, сколько раз БС теряла синхронизацию за последнее время. Если значение велико, вероятнее всего, сеть нестабильна.

  9. Интерференция: указывает, сколько раз БС подвергалась интерференции.

Схема синхронизации

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Base Station Group –> Show cluster graph

screen_02.png

Какую информацию содержит?

Схема синхронизации отображает все БС выбранного кластера, указывает какой тип синхронизации используется и показывает уровень сигнала для синхронизации по DECT или задержку для LAN-синхронизации.

В данном примере R1 — БС первого уровня, все остальные БС последовательно синхронизируются друг с другом, по направлению к ней. R1, R2, R4 синхронизируются через LAN.

screen_03.png

Обозначение в ns указывает сетевую задержку между БС. Для стабильной системы задержка должна составлять < 500 ns.

R4, R3, R10, R9 синхронизируются по беспроводной сети DECT.

Обозначенные красным БС R5, R7 отключены.

Статистика вызовов с БС

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Statistics –> Base Stations Calls

screen_04.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе приводится статистика по обрывам разговоров и потере звука для каждой из БС. Фильтр позволяет выводить информацию по конкретным устройствам, а также видеть статистику в целом. Для оценки стабильности системы стоит регулярно проверять данный раздел.

Если в системе часто фиксируются обрывы, но нет проблем с потерей звука, стоит обратить внимание на синхронизацию БС и уровень сигнала между ними.

Статистика вызовов c трубок

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Statistics –> Handsets Calls

screen_05.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе можно ознакомиться со статистикой вызовов по трубкам, а также оценить количество проблемных вызовов в целом. Чтобы увидеть, какие именно проблемы возникли во время вызовов, нажмите на числа в столбце Abnormal Calls/Total.

Некорректные вызовы

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Abnormal Calls

screen_06.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе можно не только увидеть количество проблемных вызовов, но и причины возникших проблем. Если трубки регулярно находятся вне зоны действия БС или причиной обрыва является слабый сигнал, стоит проверить, не выходят ли сотрудники за радиус действия микросотовой системы, а также нет ли препятствий для распространения сигнала в зоне, где находятся абоненты.

Сигнал DECT

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> DECT signal

screen_07.png

Какую информацию содержит?

В этом разделе указаны каналы и тайм-слоты протокола DECT для каждой из БС, отображено их текущее состояние и влияние помех. Разумеется, стоит обращать внимание на большое количество помех для БС и их влияние на передачу голоса.

II. Методы логирования и получения файлов конфигурации

Конфигурация системы

Как и на других устройствах Yealink, на W80/W90 предусмотрено 2 конфигурационных файла:

  • CFG (пользовательская конфигурация);

  • BIN (полная конфигурация, файл зашифрован, проанализировать его могут только специалисты Yealink).

Выгружается из веб-интерфейса DM/VIM: System —> Configuration —> BIN/CFG configuration file.

PCAP

Выгружается из веб-интерфейса DM: System —> Configuration —> PCAP.

Содержит в себе только сигнализацию, т. к. RTP в сеть передают непосредственно БС.

Для сбора логов с RTP следует воспользоваться способом All Base Diagnostic, о котором будет рассказано ниже.

Syslog и Local Log

Системный лог, полученный с DM. Для получения системного лога с БС необходимо воспользоваться методом All Base Diagnostic.

Syslog и Local Log отличаются тем, что в первом случае системный лог направляется на внешний сервер, а во втором случае запись лога ведется локально.

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM/VIM: System —> Configuration —> Syslog/Local Log.

All Base Diagnostic

Полная диагностика системы (Syslog с DM и БС, сетевой лог с DM и БС).

Из-за потенциально большого размера получаемого файла писать можно исключительно на внешний файловый сервер (подходят hfs, Tftpd64).

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM/VIM: System —> Configuration —> All Base Diagnostic.

В системах с VIM будут получены логи со всех подключенных к VIM DM.

Системный журнал трубки

Шаг 1. Включите функцию системного журнала трубки.
Перезагрузите проблемный телефон.
Введите код: *1234021#.
Проверьте, к какой БС подключена трубка (R: X, где X — номер БС).

screen_08.png

Шаг 2. Загрузите системный журнал телефона в DM.
Зайдите в Веб-интерфейс DM –> Settings –> System –> Handset –> Diagnostics. Выберите в меню пункт Обычная загрузка (рекомендуется), дождитесь завершения загрузки.

Export all Configuration Files

Этот способ позволяет получить config.bin, pcap и syslog с DM одним кликом.

На этот вариант получения информации накладываются те же ограничения, что и для PCAP и Syslog — диагностика пишется только с DM, информация с БС не передается.

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM: System — Configuration — Export all Configuration Files.

III. Коды ошибок и их значения

Коды ошибок при обновлении трубок

Коды ошибок трубки при обновлении отображаются на экране трубки. Данная таблица поможет понять, что привело к сбою обновления.

Причина

Код

Корректность

Ручная перезагрузка

0xff

Да 

Отключение питания

0×18

Да 

Недостаток памяти

0×11

Нет

Обращение к памяти и получение ответа »0»

0×12

Нет

Некорректная работа памяти

0×14

Нет

Модуль DSP не отвечает (аудио)

0×19

Нет

Модуль BT не отвечает (W59R)

0×20

Нет

Помимо ошибок, отображающихся на экране, ошибки обновления трубки также фиксируются в системном логе. В этом случае упоминания о них выглядят следующим образом:

Причина

Отображение в логах

Решение

Версия ПО аналогична установленной

HS_TRIGGER_RESULT_same_ver:00

Необходимости в обновлении нет

Низкий заряд батареи (ниже 2 делений)

HS_TRIGGER_RESULT_lowpower:00

Установите трубку на зарядную подставку

Низкий уровень сигнала

HS_TRIGGER_RESULT_lowsignal:00

Перенесите трубку в зону лучшего покрытия

Отказ трубки от обновления

HS_TRIGGER_RESULT_hs_nack:00

 —

Трубка в процессе разговора

HS_TRIGGER_RESULT_incall:00

Используйте фоновое обновление

Модель трубки не поддерживается (например, W52H)

HS_TRIGGER_RESULT_other:99

Проверьте список поддерживаемых устройств

Коды ошибок при обновлении БС

Процесс обновления БС

Отображение в логах

Возможные проблемы

Не совпадает версия ПО БС и DM

[base fwup]: base2 check whether do fwup, DmRomVer:103.83.0.87, BaseRomVer:103.83.0.86 [base fwup]: base2 rom ver is different, do fwup (dm:103.83.0.87, base:103.83.0.86)

Необходимости в обновлении нет

БС определяет адрес DM

[base fwup]: get local ip success, sin_addr:0×1019510a, ip_addr:10.81.2.5(---DM IP)

Если БС не может определить адрес DM, проверьте подключение к сети каждого из устройств

БС инициализирует процесс обновления

[base fwup]: require do base fwup, port:62501, ip:10.81.2.5(---DM IP) ATP [1642.1654]: SYNC Sync client start! ATP [1642.1654]: SYNC Connect host: 10.81.2.5 ATP [1642.1654]: SYNC Connecting IP = 10.81.2.5, Port = 62501, timeout = 10

Если БС не может инициировать процесс обновления, проблему можно обнаружить по времени ее возникновения в системном журнале 6 уровня

Подключение БС к DM

ATP [1642.1654]: SYNC Connecting success ATP [1642.1654]: SYNC SSL connect success!

Если БС не может подключиться к DM, проверьте сетевое соединение между БС и DM

БС успешно обновлена

base fwup sync result, result:0, sync_result:0

0 означает успешное обновление; любое значение, отличное от 0, указывает на отказ в обновлении

На этом мы завершаем цикл обзорных статей, посвященных микросотовым системам Yealink, но в дальнейшем планируем рассмотреть и другие актуальные для этого продукта темы. Задавайте вопросы, чтобы определить наиболее приоритетные для вас направления.

Следите за нашими новостями!

© Habrahabr.ru