Microsoft заявила о поражении Xbox в войне консолей
Microsoft сообщила, что Xbox проиграла в войне консолей устройствам от Sony и Nintendo. Корпорация объявила об этом в документах к делу по покупке издателя Activision Blizzard, которое рассматривает Федеральная торговая комиссия США (FTC).
В Microsoft утверждают, что Xbox находится на третьем месте в сравнении с приставками конкурентов. По данным корпорации, в 2021 году доля продаж Xbox составила 16% от всех реализованных консолей, а общая доля игровых устройств Microsoft у пользователей не превысила 21%.
В 2001 году Microsoft выпустила свою первую игровую систему, соревнуясь с решениями Sony и Nintendo, которые значительно превосходили Xbox по продажам, написали в корпорации. В течение последующих 20 лет все три производителя были вовлечены в так называемые консольные войны, отметили в Microsoft.
Sony — доминирующий игрок на рынке консолей, потребительская база японской компании превышала аудиторию Xbox на протяжении трёх поколений игровых устройств, следует из документа для FTC.
Microsoft утверждает, что Xbox Cloud Gaming (xCloud) — просто дополнительная функция, которая не привязана к премиальной подписке Xbox Game Pass Ultimate. Хотя в сентябре прошлого года корпоративный вице-президент по экосистеме Xbox Сара Бонд заявила, что компания очень хотела связать облачный сервис с подпиской.
Вероятно, что Microsoft изменила своё решение из-за нежелания привлекать внимание регулирующих органов. В частности, Управление по конкуренции и рынкам Великобритании заблокировало сделку по покупке Activision Blizzard из-за опасений, что она навредит конкуренции в сфере облачного гейминга.
Накануне слушаний глава PlayStation Джим Райан заявил о своей уверенности, что даже после сделки с Activision Blizzard игры серии Call of Duty продолжат выходить на игровых консолях Sony в течение многих лет. Хотя ранее Sony отказалась заключить с Microsoft 10-летний контракт на Call of Duty. Корпорация подписала аналогичные соглашения с Nintendo и Nvidia.
FTC подчеркнула, что эксклюзивность ролевой игры Starfield для Xbox — антиконкурентный ход. В ответ вице-президент по PR и маркетингу компании Bethesda Softworks Пит Хайнс пояснил, что это обстоятельство позволяет упростить тайтл. Он добавил, что Starfield не вышла бы 1 сентября, если компании пришлось бы разрабатывать игру для дополнительной платформы.
С начала продаж консолей Microsoft хранила молчание о точных данных продаж Xbox, но после объявления о намерении приобрести Activision Blizzard почти за $69 млрд компания начала публиковать некоторые сведения для различных регулирующих органов.
У Microsoft есть время до 18 июля завершить сделку. В противном случае корпорации придётся выплатить Activision Blizzard комиссионные в размере $3 млрд или пересмотреть условия соглашения.
24 июня перед судом предстанет глава игрового направления Microsoft Фил Спенсер. На слушаниях также выскажутся Джим Райан, бывший руководитель проекта Stadia Дов Зимринг и старший финансовый директор Microsoft Джейми Ловер.