Microsoft за полтора года уменьшила энергопотребление Teams в два раза
Microsoft рассказала, что за период с июня 2020 года по декабрь 2021 года смогла с помощью оптимизации уменьшить энергопотребление Teams в два раза.
Ведущий менеджер Microsoft Teams рассказал в блоге, что сервис видеосвязи теперь потребляет до 50% меньше энергии во время выполнения различных ресурсоемких сценариев, например, таких как встречи между более чем 10 участниками, когда все они включают камеры и общаются по видео.
Компания пояснила, что делает это для того, чтобы Teams было удобно пользоваться на недорогих пользовательских устройствах, а также на ноутбуках, не подключенных к электропитанию. Фактически, теперь Teams потребляет намного меньше ресурсов ЦП и графического процессора, чем было ранее, благодаря изоляции и оптимизации энергоемких процессов, таких как захват и отображение контента, его передачу, кодирование и рендеринг.
График оптимизации различных энергоемких процессов Microsoft Teams.
Этапы доработки Microsoft Teams:
- октябрь 2020 года: аппаратное обеспечение и оптимизация захвата и видео (за счет снижения нагрузки на ЦП при использовании видеокамер);
- февраль 2021 года: объединение нескольких элементов экрана в один процесс рендеринга (улучшения в обработке нескольких видеопотоков при конференц-связи);
- июнь 2021 года: прямой рендеринг видео (рендеринг видео непосредственно на экране вместо веб-слоя);
- ноябрь 2021: оптимизация рендеринга с помощью графического процессора (улучшение использования видеокарты для рендеринга видео);
- декабрь 2021 года: улучшения в рендеринге превью режимов (оптимизация рендеринга превью видео при видеозвонках).
Microsoft уточнила, что разработчики Teams во время добавления усовершенствований в исходный код сосредоточились на оптимизации камеры для снижения нагрузки на процессор при использовании видео на совещаниях, улучшении конфигураций, снижении сложности кода для автоэкспозиции, автобаланса белого, автосглаживания. Эти доработки и решения позволили снизить энергопотребления встроенной камеры и повысить стабильность работы. Также оптимизация сказалась на уменьшении затрат вычислительных ресурсов при запущенных процессах распознавания лиц.
Microsoft раскрыла, что потом разработчикам пришлось переработать алгоритм обработки и рендеринга видео, особенно для совещаний с большим количеством участников, когда пользователи получают видеопоток для каждого участника, отображаемый в клиенте Teams. Входящие видео могут иметь разное разрешение, что требует от клиентского ПО изменения масштаба каждого из них в процессе встречи для корректного отображения у пользователя.
В итоге у Microsoft получилось значительно снизить требования к затратам на рендеринг видео, объединив потоки, полученные в результате отдельных операций рендеринга видео для каждого элемента в видеосетке собрания, скомпоновав их в один видеопоток.
Microsoft рассказала, что продолжит дорабатывать Teams. Компания сосредоточится над не только над оптимизацией энергопотребления, но и над менее затратным использованием ресурсов GPU для повышения производительности рендеринга видео. Microsoft сотрудничает по этому вопросу с разработчиками и поставщиками центральных процессоров и графических процессоров, так и их объединенных решений на одном чипе для ноутбуков и ПК.