Microsoft сделала несколько обещаний, чтобы регуляторы не зарубили сделку по поглощению Activision Blizzard

uekorzvtqf3kmcc2i8jqpibsxbq.jpeg

9 февраля 2022 года Microsoft раскрыла свое виденье принципиального подхода к магазинам приложений, которое должно устроить антимонопольных регуляторов, пользователей и разработчиков. Компания опубликовала ряд обещаний и рассказала, на что она готова пойти, чтобы сделка по поглощению Activision Blizzard была одобрена регулирующими органами по всему миру.
Microsoft будет применять подход открытого магазина приложений как в Microsoft Store для Windows, так и для аналогичных сервисов и платформ нового поколения, предназначенных для видеоигр.

Microsoft пообещала адаптироваться к требованиям законодательства, а не противоречить им. Компания также верит, что сможет обеспечить наилучшие возможности как для создателей игр, так и для пользователей. Microsoft раскрыла, что политика и практика ее магазинов приложений не будет ограничивать права сторонних разработчиков и станет более удобна и понятна миллионам игроков.

Microsoft заявила, что будет:

  • уважать конфиденциальность пользователей и предоставлять им все необходимые средства управления своими данными и раскрывать способы их использования;
  • поддерживать и продвигать собственные приложения в соответствии с теми же стандартами, что и конкурирующие приложения сторонних разработчиков и платформ;
  • бороться с любой возможностью использовать закрытую информацию или данные из магазина приложений для организации конкуренции с приложениями сторонних разработчиков;
  • одинаково относиться к приложениям в своем магазине, причем без необоснованного предпочтения или ранжирования своих приложений или приложений партнеров по сравнению с другими приложениями;
  • прозрачна в отношении правил продвижения и маркетинга в своем магазине приложений и будет применять их последовательно и объективно.


Microsoft пообещала, что не будет:

  • требовать, чтобы разработчики в ее магазине приложений использовали только определенную платежную систему для обработки платежей в приложении;
  • требовать от разработчиков в своем магазине приложений предоставления более выгодных условий, чем в других магазинах приложений на других платформах;
  • ставить разработчиков в невыгодное положение, если они решат использовать систему обработки платежей, отличную от используемой в Microsoft, или если они предложат другие условия в других магазинах приложений;
  • запрещать разработчикам напрямую общаться со своими клиентами через свои приложения, они смогут с пользователями обсуждать и выбирать условия ценообразования, передавать клиентам предложения продуктов или услуг на более лучших условиях.

Microsoft обязуется:

  • предоставлять разработчикам возможность выбирать, хотят ли они доставлять свои приложения для Windows через ее магазин приложений, из чужого магазина или «загружать» непосредственно из Интернета;
  • продолжить предоставлять разработчикам своевременный доступ к информации об интерфейсах совместимости для Windows, которые используют ее собственные приложения;
  • дать пользователям Windows возможность использовать альтернативные магазины приложений и сторонние приложения, в том числе путем изменения настроек по умолчанию в соответствующих категориях.


Microsoft рассказала, что оставит Call of Duty и другие популярные игры Activision Blizzard доступными для PlayStation не только в течение срока действия существующего соглашения с Activision, но и в будущем, чтобы поклонники Sony могли продолжать наслаждаться любимыми играми. Компания также заинтересована в том, чтобы предпринять аналогичные шаги для поддержки успешной платформы Nintendo. Microsoft считает, что это будет правильно для индустрии, для геймеров и для бизнеса.

Microsoft не раскрыла, когда в магазине приложений для консолей Xbox появятся сторонние системы оплаты. Но планирует сделать это в будущем. Компания пожаловалась, что много вложила в свою игровую инфраструктуру и продавала приставки в убыток, поэтому она пока пытается компенсировать свои затраты отчислениями за покупки во встроенном магазине.

18 января 2022 года Microsoft заявила о планах по покупке Activision Blizzard за $68,7 млрд. Сделку ещё не одобрили регуляторы. Если её подтвердят, она станет самой крупной не только в истории Microsoft, но и в истории технологической сферы в целом.

После этого глава Microsoft Gaming Фил Спенсер пообещал оставить Call of Duty на PlayStation. Он уточнил, что общался с руководством Sony по поводу исполнения в дальнейшем всех существующих у Activision Blizzard соглашений с японской компанией. В том числе Спенсер сделал упор на том, что серия Call of Duty останется на PlayStation.

© Habrahabr.ru