Microsoft покупает LinkedIn за $26.2 млрд. Зачем?
Вчера стало известно о том, что корпорация Microsoft договорилась с социальной сетью Linkedin о ее покупке за $26.2 млрд. Это около 30% наличных средств, которые сейчас есть в распоряжении Microsoft. Такая высокая цена обусловлена тем, что социальная сеть находится в активной стадии развития, и приносит своим владельцам прибыль. Кстати говоря, это первое крупное поглощение, совершаемое Microsoft с момента прихода на пост руководителя компании Сатьи Наделлы. Если что-то пойдет не так, вполне возможно, что Наделле придется уйти со своего поста.
Руководитель компании разослал сотрудникам Microsoft подробное письмо с объяснением необходимости покупки LinkedIn. В частности, Наделла говорит, что приобретаемая социальная сеть это ключевой инструмент для профессионалов, с 433 миллионами участников сообщества. Также у LinkedIn более 2 млн подписчиков на платные услуги, предоставляемые ресурсом. У Microsoft около 1,2 млрд подписчиков Office, но прямой связи с ними нет. Для совершенствования же существующих сервисов и создания новых корпорации нужная информация о человеческих ресурсах на рынке труда. Теперь же компания получит эти данные, и сможет создавать новые бизнес-ориентированные продукты.
LinkedIn предоставляет Microsoft доступ к данным 433 млн своих пользователей и социальному графу, элементы которого — это вакансии, коллеги, обучение, перспективы и рекрутинг. Основные элементы графа Microsoft — это контакты, сообщения, события календаря и документы.
Объединив оба графа, Microsoft может сделать работу своих подписчиков более удобной и эффективной. К примеру, менеджер, составляющий план проекта в Office, может получить информацию о коллеге, который работает примерно над такой же задачей. При желании оба профессионала могут связаться в LinkedIn. Другими словами, корпорация планирует добавить для своих сервисов таргетинг по профессиональным интересам. Через некоторое время после поглощения LinkedIn эта социальная сеть и Office 365 будут тесно связаны. И это только небольшая часть планов компании относительно будущего социальной сети. При этом LinkedIn останется независимым брендом.
LinkedIn будет проходить единой нитью через приложения Outlook, Skype, Office и саму Windows. Профиль пользователя из LinkedIn будет являются центром всех приложений и сервисов Microsoft. Представители различных компаний будут связаны общими встречами, заметками, сообщениями электронной почты. По мнению компании, это поможет специалистам разных сфер работать более эффективно. Сказанное касается продаж, управления, маркетинга.
С LinkedIn будет связан и голосовой помощник Cortana, который поможет отслеживать профессиональные связи между отдельными людьми. Компании, правда, придется решить проблему со спамом, который уже давно беспокоит пользователей социальной сети, а также надежно защитить профили пользователей. Не так давно в Сеть утекло большое количество данных пользователей LinkedIn.
Насколько можно судить, компания не прогадала с покупкой. Так, к примеру, Google долгое время пытается (или пыталась) создать собственную социальную сеть, Google+. Профили пользователей различных сервисов компании автоматически становятся частью этой социальной сети. Но ее нельзя назвать успешной, несмотря на то, что какая-то часть пользователей этой социалки и общается. Совсем по-другому дело обстоит и с Facebook. Огромным плюсом LinkedIn является то, что эта социальная сеть является профессиональной, и создана для работы, поэтому Microsoft получает сразу несколько сотен миллионов потенциальных пользователей своих корпоративных сервисов. Кстати, Bing, поисковый сервис Microsoft, вполне может стать «лучшим поисковиком для профессионалов». А Lynda.com органично дополнит направление работы корпорации по сертификации и обучению специалистов по ряду своих продуктов. Вероятно, Microsoft будет постепенно интегрировать Office 365 (его корпоративную составляющую) и LinkedIn. Дополнительную прибыль можно будет извлекать путем создания платных плюшек и сервисов. У Microsoft неплохо получается зарабатывать деньги (не на всех сервисах, конечно). И можно думать, что LinkedIn — не исключение.
Редмондцам еще предстоит убедить своих пользователей работать с собственными сервисами, а не использовать Facebook at Work или Google Apps. Предстоит долгая работа по интеграции LinkedIn со всеми сервисами компании. У компании есть неплохой опыт по такой интеграции — к примеру, Skype, купленный Microsoft в 2011 году, уже давно стал частью всех сервисов корпорации. Конечно, LinkedIn — это особенный ресурс, так что покупателю придется постараться, чтобы интеграция прошла незаметно и мягко для пользователей — как пользователей продуктов Microsoft, так и профессионалов с LinkedIn.
Некоторые аналитики выказывают сомнения в успешной работе LinkedIn под крылом Microsoft. Но здесь стоит помнить, что продукты компании и новое ее приобретение — это корпоративные сервисы. И как корпоративный сервис, являющийся одним из продуктов Microsoft, LinkedIn вполне может «выстрелить», заняв серьезную долю рынка.