Мичиганский университет показал тестовый город для тестирования робомобилей

Мичиганский университет представил проект Mcity, который позволит испытывать робомобили в условиях, приближенных к реальным. Mcity ABC Test предлагает методологию независимого и стандартизованного способа проверять безопасность автоматизированных транспортных средств четвертого уровня внутри закрытого испытательного трека, прежде чем они будут протестированы в реальном мире.

mcity.umich.edumcity.umich.edu

Транспортные средства уровня 4 представляют собой полностью беспилотные автомобили, но с возможными ограничениями скорости, погодных условий или местоположения.

Сегодня такие автомобили иногда выводят на дороги общего пользования для тестирования. Однако в 2018 году с их участием произошло несколько аварий со смертельным исходом. В итоге уровень общественного доверия к этим ТС снизился. Только 14% водителей готовы сесть в такой автомобиль.

По словам Грега Макгуайра, заместителя директора Mcity, стандартизированные протоколы испытаний безопасности необходимы для повышения общественного доверия.

В Mcity представили ключевые компоненты теста ABC в дистанционной демонстрации для представителей транспортной отрасли и политиков. Участники увидели, как протокол будет работать в семи из 50 самых распространенных ситуаций, вызывающих аварии. Любой из этих 50 сценариев может включать ускоренное тестирование или критические случаи.

«Мы понимаем, что не все 50 сценариев следует тестировать для каждого автономного транспортного средства», — сказал Хуэй Пэн, директор Mcity и профессор машиностроения. — «Фактически, сценарии и контрольные примеры следует выбирать в зависимости от того, где и как оно будет работать».

Были представлены семь сценариев: выезд на шоссе, слияние с кольцевой развязкой, одно транспортное средство движется впереди другого на шоссе, дверь транспортного средства открывается на пути другого транспортного средства, олень на пути транспортного средства, объезд слепого поворота, незащищенный левый поворот и пешеход, переходящий перекресток на пешеходном переходе, не следуя сигналам светофора.

Авторы разработки отмечают, что недостаточно подтвердить сам факт того, что робомобиль избежал аварии. По их словам, нужно оценивать многие факторы, например, резкое торможение, которое может вызвать проблемы для пассажиров и сзади едущего автомобиля.

Таким образом, оценки предложили выставлять на основе нескольких факторов:

  • эффективность (автомобиль движется достаточно быстро);

  • соблюдение правил дорожного движения;

  • отслеживание пути;

  • плавность.

Ранее Waymo объявила о проведении испытаний автономных грузовиков под наблюдением людей для доставки грузов между городами Техаса. Компания уже тестирует беспилотные автомобили на своих сотрудниках-добровольцах в Сан-Франциско.

© Habrahabr.ru