Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего ПО и онлайн-систем
Mercedes-Benz отключил дилеров в России от своего программного обеспечения и онлайн-систем, с помощью которых проводится техническое обслуживание автомобилей.
В «МБ РУС» отметили, что это может привести к увеличению сроков ремонта, а сам он будет проводиться на основе «накопленного опыта и знаний». Дилер уверяет, что поддерживает проведение всех отзывных мероприятий, которые анонсирует Mercedes.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что официальные дилеры испытывают проблемы с ПО для большинства зарубежных марок. Так, сложности возникли у дилеров BMW.
По закону «О техническом регулировании» производители должны своевременно сообщать о неисправностях продукции и сервисных мероприятиях Росстандарту. Там сообщили, что поводом для начала отзывной кампании могут стать «любые источники информации о несоответствии продукции требованиям технического регламента». К настоящему моменту Росстандарт не получал сообщений от автомобильных концернов о прекращении отзывных кампаний в России.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр уверен, что другие концерны вскоре тоже могут ограничить доступ российским дилерам к своему софту. По его словам, некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. При этом часть диагностики переводят в офлайн-режим.
Хайцеэр полагает, что отключение ПО может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины.
Член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов рассказал, что ранее Mercedes собирал информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяло быстро определить неисправность и устранить её. По его мнению, теперь СТО и дилерам придётся изучать стороннее ПО.
Эксперты считают, что из-за проблем с обслуживанием новых автомобилей вырастет спрос на более старые и простые в управлении транспортные средства.
В апреле Mercedes-Benz отключила российским собственникам автомобилей доступ к электронному сервису Mercedes me ID по геолокации. Облачная платформа позволяла водителям удалённо закрывать автомобиль, запускать двигатель или кондиционер. Также с помощью сервиса можно было припарковать машину, стоя рядом с ней, и найти её на парковке.