Мерч со вкусом: чем команда доставки продуктов в Delivery Club отличается от остальных и при чем тут овощи

Вы любите полезные овощи? Мы — очень! Настолько, что дали «вкусные» названия своим командам, придумали для них классных маскотов, сделали корпоративный мерч и нескромно фоткались в нем три часа на модном рынке в Москве. 

image-loader.svg

Мы — это направление Grocery в Delivery Club. Мы работаем в самом перспективном сегменте фудтех-рынка, знаем, как за полтора месяца написать код для запуска нового направления, а за два года — стать важной частью большого бизнеса. А еще у нас есть Лига овоща.

image-loader.svg

Как появилось и росло направление Grocery

Grocery — это стартап внутри Delivery Club. Мы запустили его в 2019 году,   прямо накануне пандемии. Благодаря Grocery вы можете заказывать в Delivery Club не только готовые блюда, но и продукты (а также другие товары).

На старте проекта мы запустили доставку продуктов из «Быстронома». Это позволило нам, во-первых, запуститься всего за полтора месяца, а во-вторых, оценить перспективность направления и востребованность услуги. Тогда у нас еще не было своего раздела в приложении Delivery Club — мы довольствовались баннером «Продукты», который вел на каталог «Быстронома».

Первые результаты нам понравились — и мы запартнерились с «Самокатом». На этом этапе мы руководствовались правилом «Одна зона доставки — один ритейлер», от которого впоследствии отказались, чтобы дать пользователям больше выбора. Потом мы подключили «ВкусВилл» (в ожидании взрывного роста заказов пришлось полностью переписать платформу), «Магнит», «Дикси» и другие популярные сети. А следующим большим шагом стала интеграция «СберМаркета»: в Delivery Club появились «АШАН», «О«КЕЙ» и остальные его партнеры.

Теперь Grocery — это целый маркетплейс внутри Delivery Club. Сегодня в нем можно заказать не только продукты, но и зоотовары, лекарства, цветы, косметику.

Во время самоизоляции многие пользователи впервые открыли для себя доставку продуктов: количество заказов росло в геометрической прогрессии. А к тому моменту, когда ограничения были сняты, у людей уже сформировался новый поведенческий паттерн. Да и вообще доставка продуктов — одно из самых перспективных направлений фудтеха.

Количество заказов и партнеров росло — выросла и наша команда. Сначала нас было всего восемь человек: по четыре разработчика в backend и мобильной разработке. А сейчас внутри Grocery несколько команд разработки и в стадии создания находится еще одна. 

Сервис Delivery Club работает уже 12 лет, а направлению Grocery всего за два года удалось стать важной частью его бизнеса. Это серьезное достижение. Курьеры Delivery Club сегодня доставляют продукты более чем в 150 городах России. Количество наших магазинов-партнеров за последний год выросло в пять раз, как и количество заказов.

image-loader.svg

Овощные альтер-эго: «А я томат!»

Когда команд было уже три, мы решили придумать им прикольные названия. Пробовали использовать стилистику «Властелина колец» и StarCraft, а также множество других. Но, по результатам голосования, победила самая простая — «овощная» — концепция. Так внутри нашего подразделения появились команды Potato, Banana и Cucumber, которая очень быстро превратилась в Pickle (соленый огурец). 

Из этих названий мы выбирали названия команд. Выиграла «овощная» тематика.Из этих названий мы выбирали названия команд. Выиграла «овощная» тематика.

Почему Pickle? Просто команда Cucumber получила большой проект по разработке Picker App, приложения для сборщиков заказов в магазинах, и решила, что это название подходит ей больше.

Команда Potato отвечает за пользовательский опыт: анализирует то, как используется каталог, проводит различные эксперименты, чтобы внедрять фичи на благо юзерам. Еще в ее зону ответственности входит вся продуктовая разработка. Название выбрали по любви — одному (точнее одной) из разработчиков очень нравятся мемы с персонажем Potato.

Команда Banana занимается интеграцией партнеров. В какой-то момент от нее отпочковалась платформенная команда Avocado, которая стала отвечать за всякие крутые фичи, необходимые другим командам.

А от команды Potato отделилась команда Tomato. Зона ее ответственности — привлечение новых пользователей. Этого ребята добиваются в первую очередь за счет инструментов для промоакций. Также они приводят в Grocery аудиторию, которая уже заказывает в приложении готовые блюда.

image-loader.svg

Овощное безумие: многоглазая картошка и огурец-вампир

Grocery — единственное подразделение Delivery Club с нестандартными названиями команд. Сначала мы даже испытывали некоторую неловкость: другие коллеги идентифицировали себя с серьезными бизнесовыми терминами вроде Payment или Order Processing, а мы — с овощами. Но мы быстро поняли, что это наша фишка, перестали смущаться и решили развивать эту тему в наших повседневных активностях.

Так, например, вместо традиционной «ретроспективы» у нас появились «potato-спектива» и «tomato-спектива». Такая же метаморфоза произошла и с «приоритизацией», которая стала «potato-тизацией» и «tomato-тизацией». А наш архитектурный комитет носит название «Лига овоща».

Когда у команд стали появляться маскоты — разумеется, заимствованные из интернета — стало окончательно понятно: хватит это терпеть, пора рисовать своих персонажей и делать свой мерч. С этим запросом мы пришли к ребятам из нашей инхаус-команды State. Это такой специальный отдел внутри подразделения маркетинга Delivery Club, который занимается коммуникационным дизайном и делает классные рекламные спецпроекты. 

Стараниями дизайнера и арт-директора State каждая команда Grocery получила свое воплощение. Персонажи изображены на разных средствах передвижения, потому что мы занимаемся доставкой, а один из главных критериев нашей работы — скорость. Поэтому помидор едет на скейтборде, картошка — на одноколесном велосипеде, банан — на роликах, авокадо — на лыжах, а огурец — на самокате. 

Конечно, у каждого персонажа должно быть не только свое средство передвижения, но и свой характер. И тут специалисты из инхаус-команды State постарались на славу, придав мультяшным овощам именно те особенности, которые отличают команды Grocery друг от друга.

  • Членам команды Potato приходится быть очень многозадачными и следить одновременно за несколькими процессами, поэтому у картошки много глаз. 

  • Члены команды Pickle справляются с такими нечеловеческими объемами работы, что остальные считают их немного вампирами — поэтому у огурца такие клыки. 

  • С бананом все просто: если коллеги из команды Banana зевнут и поскользнутся на чем-нибудь, велика вероятность, что вместе с ними упадет все направление Grocery.

image-loader.svg

Через тернии к идеальному мерчу

Когда мы задумались о мерче, мы представляли себе белые и черные футболки и свитшоты с принтами. Но в процессе оказалось, что на черных футболках и на свитшотах обоих цветов наши персонажи выглядят не так красиво, как хотелось бы. В итоге остановились на белых футболках и светло-серых свитшотах.

Казалось бы, что может быть проще, чем нанести принт на белую футболку! Однако экземпляры из первой партии совсем нам не понравились ни фасоном, ни цветом рисунка — картошка была какая-то подгулявшая. В общем, к идеалу пришли даже не со второго раза. Но мы это сделали!

Однако мало получить командный мерч — нужно запечатлеть в нем себя, красивых. Мы решили фоткаться в декорациях модного Усачевского рынка в Москве. Причем в фотосессии участвовали не приглашенные профессиональные модели, а реальные сотрудники Delivery Club, которые работают в Grocery и носят наш мерч. 

Теперь вы знаете, кто делает сервис, которым пользуются миллионы людей (возможно, и вы тоже).

image-loader.svg

Инициатор проекта: Евгений Конечный
Коммуникации: Юлия Ковалёва
Продакшен: Елизавета Грейм
Арт-директор: Юрий Лебедев
Дизайнер: Никита Тороповский
Фотограф: Стас Щербаков
Локация: Усачевский рынок

© Habrahabr.ru