Математики построили карту связей во вселенной «Звездных войн»
Визуализация связей между 7563 основными персонажами вселенной «Звездных войн»
Используя новое программное обеспечение, исследователи из EPFL проанализировали вселенную «Звездных войн», построив карту связей между персонажами, мирами и цивилизациями. Всего было задействовано около 20 тысяч персонажей и 640 сообществ в рамках временного отрезка в 36 тысяч лет.
Основа используемого ПО — это теория графов, при помощи которой ученые провели анализ сотен веб-страниц, посвященных «Звездным войнам». Эта работа — демонстрация возможностей нового программного обеспечения. Использоваться оно может, конечно, не только для работы с литературными произведениями и фильмами. Но поскольку авторы исследования — поклонники мира «Звездных войн», то и первая серьезная работа была выполнена на их основе.
Тем более, предмет исследования идеален — вселенная «Войн» просто огромна. Кроме 7 различных фильмов серии, сюжет дополняется множеством книг и видеоигр, расширяющих сагу и дополняющих эпизоды. Исследование было выполнено с использованием инструмента Signal Processing Laboratory 2 (LTS2) под руководством профессора Вандергхейнста (Vandergheynst).
Как говорилось выше, в исследовании задействовано 20 тысяч персонажей. 7500 имеют важное значение для событий мира «Звездных войн». Здесь 1367 джедаев и 724 ситха. Герои разделены на 640 различных сообществ на 294 планетах. Анализ 10 крупнейших сообществ показал интересный результат — как оказалось, 80% населения «далекой-далекой» галактики это люди.
Кроме подсчета числа персонажей и идентификации их принадлежности тому либо иному сообществу, программа также разделила все по временному признаку. Отрезок времени в 36 тысяч лет был разделен на 6 основных периодов: до Республики, Старая Республика, Империя, Восстание, Новая Республика, Орден Джедаев.
Различные цвета показывают различные эпохи. Черный цвет — недостающие значения. Красный — эра Империи (эпизоды 1, 2, 3). Голубой — восстание (эпизоды 4, 5, 6), зеленый — обе эры. На втором рисунке показаны те же связи, после проведения анализа связей объектов. Черный цвет был заменен голубым, в результате использования информации о связях соседей.
«Для того, чтобы как-то упорядочить этот массив данных, мы провели анализ, изучили все связи каждого персонажа. Используя связи между отдельными элементами, мы смогли практически безошибочно определить, к какой эпохе кто относится, даже если эта информация не была указана в книгах или фильмах», — говорит Хавьер Брессон, участник группы исследователей LTS2.
По словам разработчиков, их программное обеспечение способно упорядочивать и структурировать огромные массивы данных, извлекая и анализируя цифровые данные. LTS2 делает то, на что ни один человек не способен. При этом система позволяет выделять отдельные элементы массива данных, идентифицировать их, восстанавливая отсутствующие связи и информацию. И все это за очень короткий период времени. Подробно о своей работе команда рассказывает в своем блоге: часть 1 и часть 2.