Маркетплейсы объединяются против продавцов контрафакта
Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Маркетплейсам пришлось объединиться под бременем ответственности: с 1 марта 2023 года именно они должны отвечать за продажу контрафактной продукции, маркировать товары и передавать сведения в систему «Честный знак».
Как пишет «Коммерсант», вновь созданная система Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета» будет собирать сведения о случаях размещения контрафакта, а также информацию о продавце и данные документов, подтверждающие нарушение. Обнаружив контрафакт, маркетплейс будет блокировать его. Если этого же продавца заметят на других торговых площадках, можно будет запросить у него документы и при их отсутствии или недостоверности также заблокировать.
В планах инициативных маркетплейсов — совместно с Федеральной антимонопольной службой разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Предполагается, что при первом нарушении деятельность продавца смогут приостановить на три месяца, а при повторном — ему откажут в размещении товарных предложений на всех торговых площадках страны.