Mail.ru запустила платформу для донатов
Сервис для стримеров DonationAlerts, который принадлежит Mail.ru Group, начал тестировать платформу Boosty.to, где независимые авторы могут предложить платную подписку на контент.
Boosty.to работает как Patreon. Автор регистрируется через свой аккаунт в социальной сети и настраивает страницу в Boosty. Затем придумывает уровни подписки, от самого дешёвого до привилегированного, со списком бонусов для подписчиков каждого уровня. Когда фанат оформляет подписку — с его счёта ежемесячно списывается определённая сумма.
На кого рассчитана платформа для донатов?
- Видеоблогеры могут предложить зрителям ранний доступ к видеороликам; эксклюзивные видеоролики; нарезки невошедших моментов.
- Подкастеры — ранний доступ к выпуску подкаста; личная благодарность в выпуске; обращение подписчика в подкасте.
- Иллюстраторы — видео о пошаговом процессе создания работы; получение работы в высоком качестве; одежда с иллюстрациями подписчика.
- Музыканты — ранний доступ к появляющимся музыкальным материалам; участие в голосовании за обложку альбома/сингла; личная благодарность в видео формате.
- Журналисты — ранний доступ к текстам, готовящимся к публикациям; возможность предлагать тему для нового материала; возможность получить ответ на интересующий список вопросов по материалу.
Директор департамента adVentures Mail.ru Group Роман Новиков рассказал «Коммерсанту», что платформа будет зарабатывать на комиссии в 7%, в которую также входит комиссия платёжных систем. Для автора сервис остаётся бесплатным.
Платформы донатов — относительно выгодный и перспективный бизнес. Например, запущенный в 2013 году сервис Patreon берёт комиссию 5–12%. На середину 2018 года там было зарегистрировано более 100 тыс. создателей контента, получающих минимум 1 доллар в месяц. По итогам текущего года Patreon планирует провести платежи на $500 млн, выручив около $50 млн на комиссиях.
Роман Новиков уверен, что Boosty.to станет популярнее Patreon в России. По его мнению, американский сервис плохо работает с российскими платёжными системами и испытывает сложности в локализации. Поэтому «российская аудитория охвачена им слабо». В свою очередь, Boosty.to рассчитывает занять 80% отечественного рынка платной подписки для независимых авторов.
Гендиректор краудфандинговой платформы Planeta.ru Фёдор Мурачковский прокомментировал «Коммерсанту», что Mail.ru уже предпринимал (неудачные) попытки запустить платформу для донатов. Однако комиссию в 7% он считает небольшой: «То есть для авторов условия действительно выглядят привлекательными, но сможет ли Mail.ru Group зарабатывать на этом сервисе, пока непонятно».
В пресс-службе «Яндекса» прокомментировали, что авторам совершенно необязательно обращаться к конкуренту, потому что донаты можно отлично собирать через соответствующий сервис «Яндекс.Денег». Это кнопки с платежными формами, которые используют для получения донатов от читателей авторы «Яндекс.Дзена», и платформа YaSobe.ru. Оба инструмента позволяют принимать платежи с кошельков «Яндекс.Денег», карт любых российских банков и счетов мобильных телефонов.
Что касается слива информации в ФСБ о пожертвованиях оппозиционным политикам, то вряд ли Mail.ru будет поступать иначе.
«Вконтакте» тоже развивает экосистему для создателей контента: «В последнее время монетизация — одно из основных направлений, над которым мы работаем в рамках программы поддержки VK Talents. Например, на этой неделе мы запустили «Биржу авторов» — связующее звено между создателями контента и его заказчиками», — сказала руководитель VK Talents Дарья Рузанова.