Mail.ru Group запустила голосового помощника по имени Маруся
Как сообщается, на разработку Маруси компания потратила $2 млн.
Сейчас голосовой ассистент помогает ввести поисковые запросы, умеет рассказывать о погоде и расписании кинотеатров, запускать радио и музыку из «Вконтакте». При получении поискового запроса она показывает выдачу из поиска Mail.ru или сразу ответ, например, с цитатой из «Википедии».
Разработчики не планируют допускать Марусю к поиску «Яндекса». В будущем к ассистенту подключат другие проекти Mail.ru Group: новостные ленты, такси, доставка еды, а также сторонние сервисы некоторых партнёрских компаний.
«Яндекс» первым из российских компаний запустил виртуального помощника Алису. Это случилось в 2017 году. Ассистент распознаёт естественную речь, имитирует живой диалог, даёт ответы на вопросы пользователя и, благодаря запрограммированным навыкам, решает прикладные задачи. Алиса работает на смартфонах, в том числе «Яндекс.Телефоне», в автомобилях и в Яндекс. Станции. С помощью платформы «Яндекс.Диалоги» она доступна и внешним партнёрам, которые могут приспособить её под собственные нужды. Сейчас ежемесячная аудитория Алисы близка к 35 млн пользователей, сообщил представитель «Яндекса».
Если «Яндексу» удалось окружить пользователя собственной экосистемой, то у Mail.ru Group контакт не настолько плотный, считает партнёр венчурного фонда Impulse VC Кирилл Белов. Больше всего шансов в интеграции с соцсетью «Вконтакте».