Магазин JD.com попытался обмануть россиян, но не вышло
Официальный дистрибьютор Meizu в России предупредил об обмане покупателей со стороны известного китайского интернет-магазина JD.com.
«Интернет-магазин «JD.com Россия» в своих социальных сетях распространил информацию о том, что принимает заказы на ограниченную партию «международной» версии смартфонов Meizu M3 Note по цене в 160 долларов США. При этом «JD.com Россия» обещали покупателям официальную гарантию в России от российского эксклюзивного дистрибьютора (mymeizu.ru). Скриншот прилагается (после уличения во лжи информация была удалена)».
Официальный дистрибьютор подчёркивает, что здесь имеет место умышленный продуманный обман, а не просто введение в заблуждение неточной информацией.
Представители официально дистрибьютора Meizu объяснили, что JD.com продают только китайские версии смартфонов Meizu, вручную перепрошитые на международную прошивку.
Также на смартфоны Meizu не действует международная гарантия. Российский дистрибьютор ведет базу IMEI всех импортируемых устройств, на которые распространяются гарантийные и сервисные обязательства. Телефоны Meizu из JD.com не подлежат сервисному и гарантийному ремонту в России от аккредитованных сервисных центров.
«Смартфоны Meizu, продающиеся на внутреннем китайском рынке, не включают в себя поддержку сторонних языков, кроме китайского и английского, а также не поддерживают сервисы Google. Включая и магазин приложений Google Play. Но имеют большое количество предустановленных приложений и сервисов, актуальных только для Китая. За счет чего, в том числе, смартфоны продаются более дёшево внутри Китая, чем на внешних рынках. Установка международных (в т.ч. российских) прошивок на смартфоны для рынка Китая — запрещена, это нельзя сделать без взлома загрузчика или смены идентификатора устройства, что, в свою очередь, может «окирпичить» устройство, либо повредить память», — сказано в официальном сообщении.
Официальный дистрибьютор сообщил, что не будет подавать в суд, потому что такие вопросы решаются через головной офис компании, который уже начал разбирательство. Но исковое заявление может подать каждый клиент, который оформил и оплатил заказ в магазине JD.com.
Представители китайского магазина дали официальный ответ: «Мы не видим причин для конфликта, так как недостоверная информация от селлера о гарантийном обслуживании устройств была оперативно удалена и не получила распространения».