Магазин и маленькая тележка инноваций для ритейла
Камеры. Камеры — везде, не только на входе. Большая их часть служит для контроля зоны выкладки. Вплоть до того, что с помощью все того же компьютерного зрения научить сопутствующее ПО определять по цвету бананов, свежие они или нет. В «Пятерочке» камеры в зале умеют распознавать, есть ли рядом с товаром ценник, соответствует ли расположение товаров планограмме (план-схеме выкладки товара), и определяют, где в стройных рядах упаковок зияют бреши, которые нужно закрыть. Чтобы охватить всю торговую точку интеллектуальным видеонаблюдением, требуется изрядный бюджет: около 50 не самых дешевых камер, коммутация, свитч, сервер и т. д. Но пилот на то и пилот, чтобы экспериментировать. В ноябре команда лаборатории попробует иной путь: закрепить над торговыми рядами «рельсы» и пустить по ним одну камеру (возможно, более бюджетную), которая будет отслеживать обстановку в магазине.