Made at Intel. Неизбежное зло
Часть 1 >> Часть 2 >> Часть 3 >> Часть 4 >> Часть 5 >> Часть 6 >> Часть 7 >> Часть 8 >> Часть 9 >> Часть 10 >> Часть 11 >> Часть 12 >> Часть 13 >> Часть 14 >> Часть 15 >> Часть 16
Сегодня речь у нас пойдет о всякого рода отчетах и индикаторах. Из этой главы вы узнаете, насколько страшным является это зло. А также поймете, почему оно является неизбежным, если вы работаете в софтварном подразделении «железной» конторы.
Бастарды и нелюбимые дети
Все свои 22 года в Интел я проработал в Software Solutions (Services) Group — подразделении, которое занималось экосистемным программным обеспечением. И все это время меня преследовал некий дуализм бытия. C одной стороны — залогом величия Интел стали последовательные инвестиции в экосистему программного обеспечения. Компания одной из первых осознала ее значимость для продвижения процессоров на рынке. Интел построил очень разумную организацию, занимавшуюся software enabling. Часть людей (Developer Products Division) работала над программными инструментами — компиляторами, библиотеками, отладчиками, профилировщиками и тп. Другая часть (Development Relаtions Division) отвечала за взаимодействие со сторонними разработчиками софта. Его сотрудники (аpplication engineers) помогали производителям программных продуктов оптимизировать их под интеловое железо. Когда было осознано значение Open Source, OTC (Open Source Tecnhology Center) также выделился в отдельное подразделение и вывел Интел на лидирующие позиции по модификациям ядра Linux. Благодаря многолетним усилиям всех этих людей x86 стала самой востребованной архитектурой среди программистов и еще долгое время ей останется.
С другой стороны — разработчики этого самого экосистемного софта (операционные системы, инструменты, приложения) очень долгое время оставались в компании на положении «бастардов и нелюбимых детей», как говорил известный персонаж «Игры престолов». Начальство (а первые СЕО Интела были выходцами из разработки железа или производства) на нас, софтовиков посматривало косо. Рассуждало оно примерно так.»Вот возьмем продажников — от них понятная польза. Они продают чипы и приносят в клювике денежку в контору. Рабочие на фабрике эти чипы производят. Разработчики железа — проектируют. Тут тоже все ясно. А от программистов этих какая польза? ». Неудивительно, что жизнь наша была — далеко не сахар. Но справедливости ради отметим, что были люди, которым жилось еще хуже. Это ученые из Intel Labs. Они занимались долгосрочными фундаментальными исследованиями, напрямую не связанными с продуктовой линейкой. Intel Labs был, наверно, самой интеллектуальной частью конторы. Но как только в квартальных отчетах что-то не ладилось, попадал под безжалостный нож бухгалтерии первым (чуть подробнее об этом будет в следующей главе). Очередь SSG была сразу за ними.
Впрочем, бывали праздники и на нашей улице. Они случались тогда, когда вся остальная контора погружалась в траур.