Made at Intel. Молитвы, дураки и разбитые лбы

576d3a9289741922d865ba3cf793cd92.jpg

Интел — это такая компания которая все доводит до абсолюта. Или до абсурда. Что, как говаривал Джек Воробей, есть две крайности одной и той же сущности. Надо понимать, что внутри Интел — это огромная машина со своей бюрократией и внутренним пиаром, помноженным на американский энтузиазм.  Любое начинание, пусть даже самое полезное, она разгоняет до невиданных масштабов. И, разогнавшись, уже не может остановиться. Иногда мне это напоминало ужаленного слона, бегущего по джунглям, и сносящего все живое на своем пути. О некоторых примерах, иллюстрирующих известную русскую пословицу, я расскажу в этой главе.

Говорить кастомеру «Yes!»

До начала двухтысячных Intel очень трудно было назвать customer — friendly компанией. Не вот чтобы мы их совсем игнорировали, скорее жили по принципу »Мы любим наших клиентов, потому что больше всего на свете мы любим их деньги». При этом к запросам на кастомизацию Интел относился подчеркнуто прохладно. Ну вот, например, приходил к нам какой-нибудь средней руки OEM и просил эксклюзивную маркировку чипа. Ничего особенного — так, на пол-дня работы фабрике. Но мы, разумеется, сразу задавали им вопрос.

— И сколько вам такого надо?

— Ведро.

— Вы издеваетесь?

— А если бочку?

— Меньше чем за вагон даже связываться не будем. Ну вот, представьте, мы вам — ведро чипов, вы нам — машину денег. Да у нас даже разгружать ее некому.

Понятно, что никому особо не хотелось связываться с поддержкой всяких кастомных поделок. И так купят. Если очень надо — пусть свой продукт поменяют. Да и снобизм монополиста тоже играл свою роль. Ходить по клиентам и выслушивать их боли наши executives тогда совсем не любили.

Все изменилось в одночасье после знаменитой сделки между Intel и Apple в 2005 м году. Для того чтобы заменить процессоры IBM в Макбуках Интел пошел на достаточно серьезные изменения в своих чипах. Оно того стоило — хотя бы с пиарной точки зрения. Ибо Apple это все таки не Acer и не Asus. Пол Отеллини был доволен. Пожав на сцене руку Стиву Джобсу, он вернулся в Интел и выдал программный спич. Суть его сводилась к тому что надо ходить к кастомеру, общаться с ним и говорить ему «Yes!».

И тут все как с цепи сорвались. Интеловые экзеки, до того годами не вылезавшие из своих кубиков, побежали заглядывать в глаза клиентам. Все от мала до велика. Даже мой начальник Пареш Паттани (по прозвищу Царь) во время очередного визита в Россию попросил меня организовать ему встречу с Яндексом. Ибо Яндекс тогда был одним из самых видимых и модных российских аккаунтов. Я, как честный мальчик, пошел к БДМу, который за них отвечал.

— Так и так, -говорю, Игореша. Желает мой Царь Пареш Г. Паттани встречу с Яндексом иметь.

— А кто твой Царь такой будет? Боярин (вице- президент) али князь (general manager)?

— Да нет. Царь. Просто Царь. Начальник отдела. Очень хороший мужик.

— Знаешь сколько таких хороших мужиков ко мне сейчас бегает? Только за последний месяц три интеловых экзека Яндекс посетило. Три! И это больше чем за всю историю к настоящему моменту. А у Воложа и Сегаловича время — нерезиновое. У них, помимо того, чтобы с интеловыми ходоками встречаться, дела есть. Так что извини, Валер, ничем тебе помочь не могу. Вот если через пол-годика придешь, можно будет подумать…

Я не стал давить на него тогда. Ибо в том что он говорил была изрядная доля правды. Кастомеры по всему миру устали от нашего »агрессивного дружелюбия». Но босса подводить не хотелось, и я решился на нарушение установленного порядка вещей.  БДМ — король аккаунта. И заходить нужно через него, иначе начинается бардак. Но мне не нужна была встреча с Воложем или Сегаловичем. Достаточно было кого-нибудь из начальников подразделений. Я решился и позвонил знакомым ребятам в Яндекс, с которыми тогда взаимодействовал. Встретились, посидели, даже пивка потом сходили попить. Царь был доволен, но мне тогда окончательно стало ясно, что с »агрессивным дружелюбием» пора завязывать. Ибо сколько ни заглядывай клиенту в глаза, а за ведро чипов с кастомизацией связываться -себе дороже…

© Habrahabr.ru