Лучшие и худшие тренды MWC 2019

ejmacwiz5jqtxkozkgdiaeepitm.jpeg

Две недели назад в Испании закончилась выставка Mobile World Congress. На Хабре от неё — только анонс Microsoft. Но самое интересное, ради чего в Барселону съезжались 100+ тысяч человек, — всё-таки новинки рынка смартфонов. На этот раз тоже было полно необычных девайсов и крутых технологий, а их тут в полной мере, кажется, даже никто не осветил.

В прошлом году мы делали подборки лучших и худших трендов, людям вроде понравилось, так что попробуем продолжить традицию. Если вкратце: Huawei и Samsung на этот раз большие молодцы, а Sony и LG несёт куда-то не туда. И да, Apple почему-то больше никто не копирует.


Четыре лучших


Гибкие дисплеи

Можно по-разному относиться к гнущимся, складывающимся экранам, которые в этом году представили Huawei и Samsung. Критики говорят, что они чересчур хрупкие, а себестоимость их производства пока что зашкаливает. Но одного отнять нельзя: это реальная инновация. Это не монобровь или отсутствие USB-порта. Это — впервые за много лет — что-то, что может реально изменить жизни пользователей. Смартфон с экраном больше, чем у многих планшетов.


elc6-4s_khb8fiast-am_mbttym.jpeg

Посетители MWC 2019 могли полюбоваться на Samsung Galaxy Fold и Huawei Mate X, а также физически пощупать 7,2-дюймовый экран от TCL. Что удивительно: никаких дефектов на месте сгиба, если бы вам дали такой смартфон в развернутом состоянии, вы бы даже не сразу поняли, что в нём есть что-то необычное (кроме размера).

Пока что это только робкие детские шажки, но гибкие, сворачивающиеся дисплеи — логичный следующий этап в развитии смартфонов. Производители уже достигли предела в плане уменьшения рамок вокруг экранов. Теперь увеличивать полезную площадь девайсов, не меняя их формфактора, можно только путем создания гибких дисплеев, другого варианта нет.


moodv2y1oez0b0atzlkdbwr3lrs.jpeg

Конечно, придется переделать некоторые приложения, чтобы они могли работать в обоих режимах экрана — и в «свернутом», и в «развернутом». И смартфон становится немного толще (правда, в кармане и в руке для многих так даже удобнее). Но плюсы уже перевешивают минусы, если не считать цены.

С гибкими смартфонами впервые появляется возможность реального мультитаскинга. Сейчас девайсы его тоже позволяют, но на маленьком экране, половина которого еще и занята клавиатурой, делать это крайне неудобно, так что мало кто и пытается, проще переключаться из приложения в приложение. С двойным экраном — появляется возможность спокойно набирать что-то снизу, смотря видео на YouTube сверху, или играть и пролистывать браузер одновременно. Наконец-то восьмиядерные процессоры в современных смартфонах смогут развернуться. А в перспективе, когда (если?) складывающиеся смартфоны станут нормой, и разработчики станут выпускать для них приложения, одна половина девайса сможет быть посвящена игре, а вторая — контроллеру или клавиатуре. Что позволит телефонным играм стать глубже и интереснее.


5zd5vuztwzlldcp_rbyiloiecju.jpeg

Huawei Mate X обладает 8-дюймовым OLED-экраном, который в свернутом состоянии делится на 6,6-дюймовый дисплей спереди и 6,4-дюймовый сзади. У Samsung Galaxy Fold 7,3-дюймовый главный экран, а когда девайс свернут, впереди остается один небольшой 4,6-дюймовый экран. Толщина устройств — 11 мм и 17 мм, что более чем терпимо, Mate X выходит даже тоньше первого айфона. В плане производительности у Samsung преимущество, по цене — тоже ($1980 против $2600). Но те, кто хочет побыстрее оказаться в будущем, скорее всего, за ценой не постоят, и выберут Huawei, который выглядит слегка внушительнее.

Пока что единственный серьезный недостаток таких сворачивающихся смартфонов — цена. Но обе лидирующие компании уже заявили, что снижение стоимости производства новых гибких экранов для них является главным приоритетом. На рынке сейчас существует консенсус, что за такими смартфонами будущее. По информации CNBC, Apple очень хочет выпустить гибкий iPhone уже в 2020-м. А у Samsung, говорят, в разработке находится сразу несколько таких устройств, под разные форм-факторы. И компания ожидает, что они будут большим успехом. Если себестоимость гибких девайсов удастся снизить хотя бы в полтора раза — вряд ли что-то это остановит.


5G

Еще один очевидный тренд, о котором было известно каждому, кто наблюдает за рынком. 2019 — первый год, когда технология, находившаяся в разработке минимум 11 лет, наконец начинает выходить на поверхность. На MWC каждый второй смартфон со стенда капс локом заявлял, что да, он теперь »5G Ready». Samsung, Huawei, LG, Xiaomi, ZTE, всех и не перечислить. А Lenovo даже объявила о возможности апгрейда своих старых смартфонов до 5G с помощью сменной панели.


aayffawq1ltmy1th24rkvdthcau.jpeg

И здесь тоже, конечно, тренд неоднозначный. С одной стороны, понятно, что за 5G будущее (как до этого было за 4G, 3G и так далее). С другой стороны, инфраструктура пока вообще не готова. В США 5G будет работать только в 30 городах к концу 2019-го. В России — обещают в 10 крупнейших городах к 2021 году. У других стран ситуация не лучше. Пока что «наличие 5G» в смартфоне можно читать как «стоит дороже, делает всё то же самое».

Но всё-таки тренд на ускорение интернета сложно записать в плохие. Кому не хочется увидеть 10–20 Гбит/c в собственном смартфоне? Сразу появляются мечты об использовании его в качестве точки доступа, особенно когда кабельный интернет-провайдер дает печальные 100 Мбит/с. И, конечно, сердце радуется, наблюдая, как над внедрением новой технологии дружно трудятся и сети, и разработчики, и мэрии городов, и создатели стандарта в 3GPP. Такие компании как Intel, Qualcomm, Huawei, Nokia, Samsung, ZTE, Cisco, Ericsson — все стоят одним фронтом. Ожидается, что полный экономический эффект от 5G будет достигнут к 2035 году и составит $12 трлн.

Так что — да, за этим трендом будущее. Кто знает, что случится с гибкими экранами, AR/VR и всем остальным, а 5G с нами теперь надолго. Хотя смартфоны с поддержкой этого стандарта покупать пока рано. И в следующем году тоже будет рано, да. Возьмите пример с Apple, которая начнет делать iPhone с поддержкой сетей пятого поколения не раньше 2020-го.


AR и VR

Всё больше производителей фокусируются на технологиях для дополненной и виртуальной реальности. Увидеть примеры работы гаджетов с ними можно было на стенде почти каждой компании, а число людей в шлемах и очках не поддавалось подсчету, несмотря на то, что выставка вроде как посвящена смартфонам. Все фирмы стремились показать, что с их девайсами погружение будет еще более эффективным. За дополненной реальностью будущее, вопрос только в том, как быстро оно наступит.


6t0atxi07jrp9pnkkmkqh9ng49a.jpeg

Из самого впечатляющего: Huawei нашла способ благодаря 5G получить VR-эффект даже вообще без очков. Камеры её нового девайса умеют в режиме реального времени улавливать, куда смотрит зритель, и быстро выдавать ему соответствующую картинку высокого разрешения, подстроенную под особенности человеческого глаза. То есть, погружаться в виртуальную реальность мы сможем даже без увесистых хедсетов, и даже не рискуя через что-то споткнуться. Правда, до рук частных пользователей такая технология в ближайшие несколько лет не дойдет.

Одной из звёзд мероприятия стала Microsoft, показавшая свой новый MR-хедсет для профессионалов за $3500, о котором они сами прекрасно рассказали на Хабре.

А еще ожидается, что уже в следующем году Apple представит свой AR-хедсет, и тогда индустрия по-настоящему взорвется.


Экраны с дырками

В основном все новые технологии в флагманах связаны с дисплеями. Видимо, есть консенсус, что новые гигабайты памяти публику уже не впечатляют. И пока гибкие дисплеи стоят баснословных денег, лучший из «бюджетных» вариантов увеличения полезной площади экрана — как ни странно, прокалывание в нём дырки. Все остальные элементы аккуратно встраиваются под дисплеем, а большая часть фронтальной поверхности девайса остается нетронутой. «Монобровь» iPhone X, однозначно худший тренд MWC 2018 года, который бездумно копировали все производители, теперь наконец становится не нужна.


axufrs-sg5wfonxgureyzd8cpne.jpeg

Лучшие «дырочные» смартфоны на выставке показала Samsung. Её новые технологии производства дисплеев, представленные еще в октябре, позволяют скрывать все основные датчики под экраном, так что прорезь остается нужна только для линзы камеры. Выглядит очень аккуратно, особенно когда экран тёмный. Кажется, что все смартфоны так и должны были выглядеть. Похожие на MWC 2019 также представили Xiaomi, Vivo, Sony и Honor (суб-бренд Huawei).

Но дело моноброви пока еще живёт. В этом году с ней не постеснялась выйти LG. Её флагман LG G8 ThinQ как будто вышел прямиком из 2018-го. Под черную выточку сверху экрана в нём выделяется в 12 (!) раз больше места, чем в Samsung Galaxy S10 под «дырку». Что тут сказать. Есть надежда, что в следующем году таких девайсов на рынке мы уже не увидим.


Три худших


Больше, больше камер!

Такое впечатление, что последние несколько лет производители соревнуются, кто сможет вставить в свой смартфон побольше объективов. Если это так, то всё, конкурс закончен, можно объявлять победителя. Nokia на этой MWC представила Nokia 9 PureView, куда запихнула сразу пять (и даже шесть, если считать переднюю). Всё, больше не нужно, расходимся по домам, хорошо? Скоро места на смартфоне вообще не останется. А если одна из камер сломается? А если руки потеют? Чистить пять объективов — удовольствия мало.

Семь отверстий в спинке Nokia 9 PureView — это камеры, плюс вспышка и сенсор. Ожидается, что это позволит делать снимки более высокого качества (снимая 5 фото одновременно, и потом их совмещая, подробнее — у @marks).


genwmuju-83xsaqtse9qub6zugg.jpeg

Смартфон по умолчанию стоит $699, что для характеристик такого устройства (6 ГБ ОЗУ, чипсет Snapdragon 845, 128 ГБ хранилища, достойный экран) — еще вполне по-божески. У B&H вообще Nokia 9 предлагали за $599, включая пауэрбанк на 10500 мА∙ч. Плюс тут есть встроенный Adobe Lightroom для обработки полученных фото. Так что если семь дырок сзади не кажутся отвратительными, предложение как за новый девайс очень выгодное, плюс HMD Global, владелец бренда Nokia, выпускает смартфон ограниченным тиражом, для фанатов, поэтому упрекнуть в чём-то компанию здесь сложно. Но весь этот тренд на увеличение количества камер — можно без него, а? Иначе так мы никогда не остановимся. Даже 16 объективов — это уже не предел. А лучшие фото почему-то сейчас делает Google Pixel 3, где камера только одна.


Приставные дисплеи

Те компании, у которых не получилось разработать гибкие экраны, но которым очень хотелось, придумали решение. А что, если мы склеим два смартфона, и так тоже сделаем его раскладным? Издалека может даже показаться, что мы тоже разработали складывающийся дисплей! Инновация!


fs5lvf9migukqtgckeuo33hklem.jpeg

На самом деле нет. Даже не сильно понятно, зачем такое привозить на выставку. Это не новая технология. Это обычный смартфон, к которому сбоку прикрепили второй такой же смартфон. Здесь не надо вливать в разработку миллиарды долларов, достаточно дяди Васи со сверлом и двух болтов — и вот у вас дома тоже есть последнее чудо техники.

Как и с монобровью, тут тоже отличилась LG. Её модель V50 — смартфон-раскладушка. Смысл модели в том, что к ней можно докупить чехол с OLED-экраном, подсоединить их через разъем, и получить два экрана вместо одного. В горизонтальном положении на нижнем, например, можно будет печатать, а на верхнем — смотреть, что происходит с вашим текстом (полезно для людей со слабым зрением). Или управлять игрой снизу, а смотреть на неё сверху (под это LG создала пару гоночных игр). Или запускать два приложения одновременно — например, Chrome и YouTube.


s73wa_zgo2ifmzuan2hxjv9tpdy.jpeg
ZTE Axon M

Определенная польза от второго дисплея есть, и точно найдутся люди, которым он очень понравится. Но цена за модель ожидается ощутимо дороже $1000. И эксперты сходятся в том, что в следующем году, когда LG наконец доработает свою технологию гибких дисплеев, такого решения мы больше не увидим.

Такой же парой сиамских близнецов может «похвастаться» ZTE с моделью Axon M. Только там всё выглядит еще печальнее: за счет огромных полос снизу и сверху экранов устройства выглядят так, как будто мы откатились на пять лет назад.

Ультраширокие 4К-экраны

Sony тоже представила довольно необычный смартфон. Её новый флагман Xperia 1 позиционируется как девайс для киноманов. Дисплей тут имеет формат 21:9 (разрешение 1644×3840). Это первый смартфон с таким форматом экрана. Подавляющее большинство сейчас — это 16:9, часть — 18:9. По словам Sony, с их девайсом можно будет лучше смотреть кинофильмы, без черных полос сверху и снизу. Также у дисплея очень высокая контрастность, до 1000000:1, и он выдает более насыщенный черный цвет. За такое, разумеется, придется знатно выложиться. Цена ожидается в районе $1100.

Но главное дело даже не в цене. Спросите себя, особенно если вы киноман, есть ли у вас потребность в таком девайсе? Хотите ли вы смотреть фильмы, созданные для IMAX, на малюсеньком экране диагональю 6,5 дюйма? Многих для этого не устраивает даже ноутбук, а тут — еще в два-три раза меньше. А если захочется посмотреть сериальчики, то у них 16:9, Xperia 1 здесь абсолютно не подходит: слева и справа будут черные полосы.


mzfltofjlht00oqq7giz37sh6zs.jpeg

Причём — в этом году это тренд. Sony не единственная вышла с таким смартфоном на выставку. Свой прототип «ультраширокого» (ультрадлинного?) смартфона показала OnePlus, с идеей поигрались Oppo и Huawei. Sony вообще рассчитывает, что люди теперь набросятся на эти её смартфоны, как на горячие пирожки. Её новые Xperia 10 и Xperia 10 Plus тоже выйдут в таком «удлинненном» формате. Вся стратегия компании в этом году построена на одной идее: 21:9.

При этом модели оставляют намного больше вопросов, чем дают ответов. Где и как их носить? Насколько глубоким должен быть карман? Как долго сможет держаться батарея, учитывая, что ей приходится питать в несколько раз больше пикселей? Кто в мире покупает смартфон, чтобы смотреть кинофильмы?

Nokia с её многочисленными камерами имеет оправдание. Они выпускают своего многоглазого монстра только для энтузиастов, в пределах пары тысяч единиц. А то, что об их необычном девайсе идут активные дискуссии — это приятный бонус.

У Sony ситуация другая. На рынке смартфонов японская компания растеряла почти все позиции. Ушли те времена, когда она была в числе лидеров, чуть позади от Samsung и LG. Сейчас Sony, к сожалению, даже нет на радаре. Она ниже vivo и Motorola, её не покупают. Xperia 1 должна была стать тем смартфоном, который изменит ситуацию. Но вряд ли рядовой покупатель найдет здесь для себя что-то, чем он может заинтересоваться, особенно с такой ценой. И даже ожесточенных дискуссий, как вокруг пятикамерного смартфона, тут нет.


fxzujqdbpd_frtnvjrtd07e1ghu.jpeg

В 2018-м ходили слухи, что Sony подумывает вообще выйти из производства смартфонов. Убытки у компании здесь колоссальные: по $100-$480 миллионов в квартал. За весь год фирма продала меньше девайсов, чем Samsung одной только модели Galaxy S9 за первые два месяца (порядка 9 млн). Новый СЕО тогда сказал, что проблемы компании — в недостатке инноваций (а не в непонимании интересов клиентов).

Глядя на то, что Кадзуо Хираи подразумевает под инновациями, можно судить, что, если ничего не изменится, 2019-й год будет для смартфонов Sony последним. Те, кто хочет хороших характеристик, обратятся к китайским девайсам, а те, у кого есть свободная тысяча долларов — к флагманам Samsung и Apple. «Киноформат» в смартфоне за такие деньги вряд ли найдет большую аудиторию.

И да, мини-джека в Xperia 1 тоже нет. Вы же большое кино хотите смотреть, зачем вам мини-джек?

© Habrahabr.ru