Логотип и маркетинговую стратегию для российского аналога «Википедии» разработают за 5,5 млн рублей

?v=1

По информации издания «Коммерсантъ», ОАО «Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», которому правительство РФ получило создать общенациональный интерактивный энциклопедический портал, выбрало подрядчика для разработки бренда и маркетинговой стратегии российского аналога «Википедии». Тендер выиграла компания «Спутник Консалтинг», предложившая выполнить весь объем работ за 5,5 млн рублей.
Согласно постановлению Правительства РФ, общенациональный интерактивный энциклопедический портал будет разработан ОАО «Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» (БРЭ) в рамках госпрограммы «Информационное общество». По замыслу инициаторов проекта такой портал должен стать качественной альтернативой «Википедии», на его создание планируется выделить из бюджета примерно два миллиарда рублей.

В 2019 году на начальный этап работ по созданию нового информационного портала было выделено 302,2 млн рублей, в 2020 году размер субсидии составит 684,5 млн рублей, в 2021 году выделят 833,5 млн рублей, а в 2022 году будет выделено 169,9 млн рублей.

В октябре 2019 года состоялся тендер на оказание маркетинговых услуг по разработке бренда и маркетинговой стратегии общенационального интерактивного энциклопедического портала. Итоговый протокол по этому тендеру можно скачать отсюда.

Всем участникам тендера предлагалось выполнить тестовое задание, которое включало в себя создание четырех вариантов логотипа, креативной концепции, поиск аналогов портала и лучших практик, определение потребностей и гипотез позиционирования, а также разработку методики проведения маркетингового исследования.

Победителем тендера стала компания «Спутник Консалтинг», которая предложила выполнить весь объем работ за 5,5 млн рублей. Также в тендере участвовали: московское агентство UP media (ООО РА «АПМЕДИА») и самарская компания ООО «Линия», которая предложила самую низкую цену 3,4 млн рублей, но ее специалисты не справилась с тестовым заданием.

Компания «Спутник Консалтинг» специализируется на консалтинге и управлениями инвестициями, в ее портфеле разработка решений для торговых центров, жилой недвижимости, тематических парков, коммерческие концепции железнодорожных и аэровокзалов, проекты коворкингов и фитнес-центров. Сейчас компания разрабатывает инновационный девелоперский проект «Полития», целью которого является «презентация истории российской политики и популяризация политической сферы РФ».

Кстати, итоговый протокол торгов был опубликован 18 октября 2019 года, но еще за 10 дней до этого, 9 октября 201 года, «Спутник Консалтинг» разместил на сайте HeadHunter вакансию графического дизайнера для участия в масштабном и креативном проекте. В тестовом задании соискателям предложено разработать логотип общедоступной и бесплатной электронной энциклопедии международного уровня «Знания». Успешному кандидату предлагают зарплату от 80 до 120 тысяч рублей. Эта вакансия до сих пор активна.

1 ноября 2019 года ОАО «Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» заключило с компанией «Спутник Консалтинг» контракт на оказание маркетинговых услуг по разработке бренда и маркетинговой стратегии общенационального интерактивного энциклопедического портала, название которого может быть «Знание».

Ведь создать интернет-энциклопедию «Знание» редакция «Большой российской энциклопедии» собиралась еще десять лет назад совместно с Министерством связи РФ. Этот портал должен был стать частью госпрограммы «Информационное общество (2011−2020 годы)», но тогда денег в бюджете на него не выделили и программа по ее разработке была заморожена. Практически получается, что сейчас происходит возрождение этого сложного проекта второй раз.

На данный момент на базе Большой российской энциклопедии работает этот онлайн-сервис, в котором есть несколько тысяч небольших статей, написанных разными учеными и авторами. Возможности правки материалов по аналогии с «Википедией» там нет. Но зато на этом портале можно найти много интересного даже в словаре.

© Habrahabr.ru