Логика мышления. Часть 3. Персептрон, сверточные сети

36be1badfb3fb4168c9d4a988d48f65a.png В первой части мы описали свойства нейронов. Во второй говорили об основных свойствах, связанных с их обучением. Уже в следующей части мы перейдем к описанию того как работает реальный мозг. Но перед этим нам надо сделать последнее усилие и воспринять еще немного теории. Сейчас это скорее всего покажется не особо интересным. Пожалуй, я и сам бы заминусовал такой учебный пост. Но вся эта «азбука» сильно поможет нам разобраться в дальнейшем.Персептрон В машинном обучении разделяют два основных подхода: обучение с учителем и обучение без учителя. Описанные ранее методы выделения главных компонент — это обучение без учителя. Нейронная сеть не получает никаких пояснений к тому, что подается ей на вход. Она просто выделяет те статистические закономерности, что присутствуют во входном потоке данных. В отличие от этого обучение с учителем предполагает, что для части входных образов, называемых обучающей выборкой, нам известно, какой выходной результат мы хотим получить. Соответственно, задача — так настроить нейронную сеть, чтобы уловить закономерности, которые связывают входные и выходные данные.Читать дальше →

© Habrahabr.ru