Lockheed Martin разрабатывает минисубмарину для доставки спецназа на место боя

image
Источник — Lockheed Martin.

Lockheed Martin будет сотрудничать с Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command, USSOCOM). Компания построит для военных несколько аппаратов, представляющих собой минисубмарину, предназначенную для оперативной доставки спецназа к месту проведения операции. Об этом компания сообщает в пресс-релизе. Аппараты смогут держаться под водой около суток, обладать запасом хода в 45 морских миль (83 км) и двигаться со скоростью 3 узла (примерно 5 км в час). Длина минисубмарины составит 7.25 м, управлять ей будут два оператора, а на борту смогут находиться максимум шестеро военных.
Сейчас силы специальных операций США используют другой тип подводных аппаратов для доставки спецназа к месту боя — в терминологии военных аппарат называется Swimmer delivery vehicle (SDV) и, судя по всему, у него нет устоявшегося русского обозначения. Этот аппарат обладает сравнимыми по размерам и скорости движения параметрами, которые предлагает в своём контракте Lockheed Martin, но благодаря своей конструктивной особенности бойцы всё время вынуждены находиться буквально «в воде» и в аквалангах. Выглядит SDV так:

На видео выше показан SDV Mk.8. Он движется за счёт электродвигателя на литий-полимерных аккумуляторах и также имеет вертикальный и горизонтальный двигатели для перемещения под водой во всех степенях свободы. На борту, помимо спецназа, у него есть легкая противолодочная торпеда и несколько магнитных мин. Для подводной навигации используется импульсный радар и инерциальная навигационная система на базе оптоволоконного гироскопа Inertial Navigation System (PHINS). Существуют и более красочные рендеры, дающие представление о SDV:

Lockheed Martin предлагает другой подход, дающий военным дополнительный комфорт. Компания называет свои аппараты Dry Combat Submersibles (DCS), подразумевая, что бойцы, находясь в такой субмарине, получат условия, сравнимые с обычной подводной лодкой — им не придётся использовать акваланги для дыхания и за время перехода к нужной точке они смогут сохранить силы для боевых действий. Фактически одеть акваланг придётся только у самой точки высадки.

Конечно, остаются вопросы настоящей комфортности пребывания в DCS: размеры существующих подобных гражданских аппаратов различаются в зависимости от модификаций. Lockheed Martin располагает двумя моделями — S301i и более продвинутой и с лучшими гидродинамическими характеристиками S302. Высота корпуса DCS будет меняться от 1.75 м до 2.34 м, а её длина от 7.25 м до 9.36 м. Это вместе с имеющимися рендерами позволяет предположить, что пассажиры аппарата (все шестеро военных и два оператора) будут находиться в положении сидя и будут чувствовать себя сравнительно комфортно.

Существующая гражданская модель DCS выглядит таким образом (это рендер):

image
Источник — Lockheed Martin.

Похожие на этот военные аппараты обычно имеют более тёмную окраску и изготавливаются из углеродных композиционных материалов и армированного стеклопластика. Шведский вариант SDV фирмы DCE выглядит следующим образом:

image

Общая сумма контракта Lockheed Martin с Командованием специальных сил США по проекту DCS оставит $166 млн. Интересно, что в октябре 2015 года Lockheed Martin и Boeing не смогли заключить контракт с правительством США на создание стратегического бомбардировщика нового поколения, который должен превзойти существующий вариант B-2. Сумма контракта оценивается в $80 миллиардов, а получила его компания Northrop Grumman.

© Geektimes