LinkedIn Top Voice: крутая идея или полный провал?
За последние пару лет LinkedIn стал мощной платформой для развития личного бренда и экспертного блогинга, в том числе на русском языке. Посты на профессиональную тематику набирают миллионы просмотров в год.
Активность на LinkedIn растет стремительно. Компания сообщает об увеличении объема контента на 42% с 2021 по 2023 год. На 27% выросли просмотры. Каждую секунду в LinkedIn регистрируется три новых участника.
Платформа экспериментирует и старается привлечь все больше новых пользователей, поощряя создание экспертного контента. В частности, в 2022 году они зарелизили программу Top Voice, чтобы выделить и поощрять лидеров мнений.
Сейчас синий знак Top Voice на LinkedIn доступен только по приглашению и включает в себя экспертов и лидеров на высоких должностях. Честно говоря, не знаю в данный момент ни одного обладателя синего Top Voice, который бы создавал контент на русском.
Золотой значок Top Voice может быть заработан на основе значимых вкладов в коллективные статьи на LinkedIn и привязан к конкретной доменной области. Каждая ачивка выдается на 60 дней. Получить их можно сколько угодно много, но в профиле будет отображаться только одна.
Так выглядит золотой Top Voice в профиле
В теории звучит круто! Значок Top Voice повышает доверие к вашему профилю и создаваемому контенту, ваши приглашения в друзья чаще принимаются. Потенциально, вы получаете больше влияния и возможности продавать свои услуги.
На практике же, появились читеры, которые получают ачивку Top Voice за анектоды и тексты песен в комментариях к коллаборативным статьям, что конечно, не имеет никакого отношения к экспертности и напрочь подрывает доверие к Top Voice. Но начнем по порядку.
Чтобы получить золотой Top Voice нужно иметь доступ в коллаботативным статьям, дальше — ловкость рук! По сути, доступ к коллаборативным статьям, является пока что единственным сдерживающим фактором. Модераторы платформы должны вас туда пригласить за активность в LinkedIn, а дальше уже, как говорится, дело техники.
У меня процедура получения Top Voice заняла 15 минут на написание 3 комментариев к трем статьям (по одному к каждой) и 24 часа на ожидание бейджа.
Как повторить результат:
Не ждите, пока платформа пригласит вас поучаствовать в написании статьи. Все актуальные статьи собраны по тематикам здесь.
Выбирайте 3 подходящие статьи ОБЯЗАТЕЛЬНО из одной рубрики.
Добавляйте по ОДНОМУ комментарию к каждой из трех статей. Одна статья — один вклад, больше не нужно!
Позаботьтесь, чтобы ваши комментарии набрали достаточное количество реакций, чтобы выйти в топ. В помощь поддержка друзей, лайки с аккаунт кота и родственников.
Чтобы быстро выйти в топ, внимательно выбирайте статьи; где-то вам будет достаточно 3–4 реакции, чтобы залететь в топ. Если статья популярная и участники уже набрали много реакций, то догнать и перегнать лидеров будет тяжело.
Как только вы попадете в топ-контрибьюторы трех статей одной тематики, вы можете отправиться отдыхать и ждать получения своего значка.
Как понять, что комментарий попал с топ
Звучит элементарно! К чему это привело? Ни к чему хорошему. Из-за того, что ответы никак не модерируются, пользователи стали добавлять в комментарии тексты песен и мемы!
Также появились профили с десятками топвойсов.
Вот пример профиля с 39 Top Voice!
Чем больше Top Voice, тем лучше
Доверяю ли я после этого ачивке Top Voice? Определенно, нет. Буду ли я ее снова получать? Только если увижу существенные изменения перформанса своей LinkedIn страницы.
И в завершение, мы провели опрос, согласно которому, 27% респондентов, так или иначе заинтересованы в получении Top Voice. Так что тема все еще остается востребованной, хотя хайп значительно поугас.
Результаты опроса
А что вы думаете по этому поводу? LinkedIn Top Voice: топ идея или полный провал?