Лидер рынка рекомендательных сервисов еще не появился
Рекомендательные ресурсы, по большому счету, не являются новинкой в современном интернете. Стартапы, предлагающие функции рекомендаций, покупают крупные компании и интегрируют со своим функционалом. Недавно создатели Last.fm представили свой рекомендательный стартап Lumi.do. Этот сервис подскажет пользователю на основе его истории просмотров веб-страниц. В разработке проекта Lumi.do его создатели использовали наработки, используемые ранее в сервисе Last.fm.
Задача персональных рекомендаций все еще не решена как следует в современном интернете, хотя многие сервисы и пытаются так или иначе использовать рекомендации. Например, при поиске в поисковой системе часов пользователь сможет увидеть рекомендацию Шкатулки для часов в Gold.ua, например, в виде контекстной рекламы или сообщения в Facebook. При поиске вариантов летнего отдыха контекстная реклама тоже любезно предложит недорогие туры в Египет или варианты перелета в Анталию. Однако все эти решения не представляют собой отдельные сервисы — это, скорее, элементы рекомендаций, встроенные в другие сервисы (поисковые системы, системы рекламы, социальные сети). В то же время, сервисы, которые бы показали пользователю, какие страницы или какие статьи ему могут быть интересны — пока еще редкость. Это огромное поле для создания нового стартапа, однако создать такой стартап — очень сложно. Одни только алгоритмы определения предпочтений чего только стоят.
Тем не менее, несмотря на актуальность и востребованность такого сервиса, ситуация, когда кто-то вместо нас будет решать, какие страницы просматривать и какие тексты читать, меня лично пугает. Искусственный интеллект еще не настолько мудр, чтобы брать на себя такую миссию.