Лицом об стену: мрачные ошибки дизайна и юзабилити сайта
сегодня в 13:12
Недавно я зашел на сайт очередного модного стартапа и с полминуты пытался понять, что ребята делают, чем могут быть мне полезны и сколько это стоит. Но ничего не понял, плюнул и ушел.
Знакомая ситуация?
Сайт компании, от которого раздирает зевота. Интернет-магазин, где на заполнение формы заказа уходит полчаса. Лендинг с сочными картинками, КОТОРЫЙ ВОТ ТАК ОРЕТ на посетителей и тикает фальшивым таймером акции. Все они совершают банальные, но распространенные ошибки. Это ошибки дизайна, в широком смысле слова: проблемы «общения» между интерфейсом и человеком.
Мы в Дизайн-линчере помогаем сайтам, продуктам и сервисам стать удобнее и человечнее. И после первой сотни сайтов, когда паттерны ошибок стали очевидными, решили описать их в формате «проблема — решение». Получился каталог антипаттернов дизайна и UX. Сейчас в нем 22 статьи, а в планах еще столько же.
Чтобы было понятно, как выглядит каталог, приведу один антипаттерн здесь (выбрал самый маленький, чтобы не раздувать статью):
«Фоновое видео»Представьте: вы стоите у магазина и смотрите на витрину. Вдруг выбегает продавец, начинает хватать за руки, тянуть за собой, причитая «Эээ, уважаемый, пойдем скорей, какой товар покажу!» Что вы подумаете? Примерно так же чувствует себя посетитель, когда на главной странице его встречает фоновое видео с автоматическим воспроизведением. А иногда еще и со звуком.
Как исправить |
- стартаперам и маркетологам (увидеть проблемы дизайна, которые вредят конверсии);
- дизайнерам (как чеклист для самопроверки);
- тестировщикам, которые ищут баги в UX;
- и всем, кто хочет сделать свой сайт удобнее.
Буду рад, если собранные рецепты окажутся вам полезными. Поделитесь замечаниями или примерами из собственной практики в комментариях!
-
↑
—
↓ -
226
-
Добавить в избранное 4
Аудит юзабилити от обычного посетителя и дизайнера
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
© Megamozg