Lexus представит электромобиль с имитацией механической коробки передач

Lexus разрабатывает электромобили с имитацией механической коробки передач и сцепления. Компания уже тестирует электрический кроссовер Lexus UX 300e с подобной коробкой. 

cc83430815b8f588ac3e84245cbb3582.JPG

При этом ручка переключения передач и сцепление никак не связаны с электрической коробкой. Если водитель будет переключать коробку и выжимать сцепление, то он увидит лишь изменение шкалы виртуальных оборотов на приборной панели.

В Lexus отмечают, что подобная конфигурация позволит повысить опыт вождения электромобиля.

Несвязанные рычаг переключения передач и педаль сцепления используют тактильные драйверы для создания «ощущения» вождения. Система объединена с умным программным обеспечением и звуковыми датчиками в салоне, чтобы реалистично имитировать действия на дороге. Оба элемента физически связаны. 

Hyundai также использует виртуальную педаль сцепления, а Koenigsegg внедрила собственную систему на сложной трансмиссии с несколькими сцеплениями. Она создаёт ощущение работы механической педали сцепления через тактильный привод в самой педали, подобно двигателям, подключенным к современным электрическим системам рулевого управления. Система не только передаёт обратную связь на педаль сцепления и рычаг переключения передач, но и увеличивает крутящий момент.

В 2019 году Ford совместно с Webasto представила прототип электромобиля Mustang Lithium с 6-ступенчатой механической коробкой передач MT82. Компания заявляла, что она может справиться с крутящим моментом в 1356 Н·м.

© Habrahabr.ru