Lenovo ликвидирует бренд Motorola
Китайский производитель электроники Lenovo планирует прекратить выпуск смартфонов под брендом Motorola, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo в регионе Восточная Европа Алексея Клочкова. Теперь все смартфоны производителя будут выпускаться под брендом Lenovo Moto, которые представят публике 26 февраля на выставке MWC 2017 в Барселоне.
Lenovo в 2014 году выкупила Motorola Mobility у Google за $2,91 млрд. Главной ценностью Motorola был не бренд, а технологии и патенты, которыми владеет компания.
По данным оператора МТС, аппараты Lenovo занимают третье место на рынке РФ с долей в 8%. На втором месте смартфоны Apple (11,1%), а на первом — Samsung (21,6%). По другим данным на долю Lenovo на декабрь 2016 года приходилось 7,5% продаж в России, при этом доля смартфонов под брендом Motorola составила всего 0,3%.
Бренд Motorola ликвидируется по нескольким причинам. Первое — его уже успели основательно подзабыть в России. Второе — поклонники старой Motorola не интересуются аппаратами, выпущенными Lenovo, так как Motorola китайского производителя «ненастоящая».
Представитель одного из ритейлеров отмечает, что ликвидация бренда Motorola и выпуск смартфонов под новым брендом Lenovo Moto слабо повлияет на продажи. Сейчас пользователи в данной нише интересуются, в первую очередь, техническими характеристиками и ценой аппарата, а уже потом — производителем.
Motorola не первый за последние несколько лет известный бренд, ликвидированный своим владельцем. Так, в октябре 2014 года компания Microsoft ликвидировала ранее приобретенный ею бренд Nokia, переименовав производимые смартфоны в «Microsoft Lumia», а после и вовсе закрыла производство и перепродала этот актив.