7 Продуктовых техник, на которые стоит обратить внимание разработчику

Когда мы заказываем костюм в ателье или дизайн интерьера, нас не просят прийти с готовыми мерками, выбранным фасоном или цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры задают вопросы и предлагают решения на основе наших целей.

Однако, от заказчиков программной разработки, мы часто ожидаем получить готовую спецификацию требований.

Чуть лучше дело обстоит в продуктовой разработке, особенно в стартапах, где генерация требований равномерно распределена по всему жизненному циклу работы над продуктом. Благодаря принципам Lean StartUp: построить -> измерить -> изучить, продуктовые команды работают более короткими циклами. На входе каждой итерации — новая порция требований для «эксперимента», в формулирование которых часто вовлечена вся команда.

В заказной разработке я наблюдаю 3 типа проблем, связанных с ожиданием готовых требований от клиента:

  1. “Бизнес” не умеет формулировать хорошие требования, потому что не понимает процесса разработки и технологических возможностей. Спецификация содержит представление заказчика о решении проблемы, докопаться до сути которой по документу сложно.

  2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований. Часть вариантов использования системы, не продуманная заранее, вбрасывается в ходе разработки. Чем меньше практик, поддерживающих итеративный процесс (CI, автоматизированное тестирование, ограничение по количеству фич в работе), тем сложнее вносить изменения в требования.

  3. “Бизнес” и “разработка” говорят на разных языках. Как следствие — ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. Несуществующую систему сложно описать на бумаге. Отсюда вытекают проблемы, которые можно обобщить словами заказчика: “Я не знаю точно чего хочу, но точно знаю чего не хочу”.


Очевидно, что и формулирование проблем и поиск технических решений будет проходить легче и эффективнее, если обе стороны — бизнес и разработка, будут вовлечены в этот процесс.

Как же помочь клиенту, горящему идеей продукта — сформулировать ее ясно, на языке бизнеса и проблемы. Как избежать навязывания решений, излишней и преждевременной детализации требований? Как сократить время на понимание рынка, пользователей, ценности требований и критериев успешности их реализации?

Ниже — обзор продуктовых техник, которые могут в этом помочь.
Читать дальше →

© Habrahabr.ru