LeadHub Сравни: как лиды придумывают точки роста для процессов в компании
Давайте соберём вместе лидов разработки, вместе подумаем и обсудим, что и как нам улучшить в наших процессах, договоримся об ответственных, после пойдём сделаем эти улучшения, будем практиковать подобное на регулярной основе.
Звучит отлично — в теории.
На практике из собравшихся, условно, 30 человек в обсуждении участвуют 5, остальные отмалчиваются и ждут, когда это скорее закончится и можно будет заняться нормальными делами.
Когда-то так было и у нас. Сейчас — все 30 участников высказываются по очереди, формируют рабочие группы по внедрению улучшений, разносят итоги встреч по своим командам.
За 2.5 года мы прошли путь от «лиды молча послушали рассказ о том, как космические корабли бороздят просторы большой стратегии» до «ребята сами придумали и реализовали точки роста, которые помогли компании сэкономить миллионы рублей».
Как развивался формат общих встреч лидов в Сравни — читайте в этой статье.
Long story short: внизу поста найдёте ссылку на видео нашего самого недавнего LeadHub Сравни. Чтобы «лучше один раз увидеть». Этот текст — что-то вроде развёрнутого комментария к видео; без скрупулёзной детализации всей хронологии и подробной логики эволюции формата встреч лидов, но с ключевыми вехами.
Итак, за 2.5 года наши встречи лидов пережили 3 реинкарнации.
Этап 1: Сольный стендап
Инициатива «собрать всех лидов вместе пообщаться» появилась осенью 2021 года с приходом нового СТО (Дима, привет).
Встречи проходили оффлайн в офисе. Формат: СТО рассказывал лидам о стратегии технологического развития и ближайших планах по направлениям.
Попутно завели в корпоративном мессенджере канал для коммуникации лидов: публиковали там новости компании, пинговали статусы по текущим задачам на развитие.
Что хотелось изменить: добавить элемент интерактива; уйти от ситуации «информация спускается сверху вниз»; организовать сколько-нибудь участия лидов в коммуникации.
Пробовали вариации формата: заранее собирали вопросы от лидов к СТО и, наоборот, встречались в онлайне. Ключевая точка роста напрашивалась та же самая — давайте попробуем больше вовлекать ребят.
Этап 2: Коллективный мозговой штурм
Идею для следующей конфигурации встречи лидов подсмотрели у коллег из тестирования. Ребята уже какое-то время экспериментировали у себя в направлении с ретроспективами, проходило довольно бодро.
Главная идея: собрать людей вокруг совместного обсуждения проблем, которые касаются сразу многих.
Раз уж перезапускаем формат встреч лидов, давайте попробуем выйти на качественно новый уровень — мы рассудили так.
Мероприятие решили провести офлайн, за пределами офиса, чтобы максимально переключить контекст с привычной рабочей рутины, сфокусироваться на агенде.
Техлиды хорошо разбираются в технологических вопросах, но по части взаимодействия между людьми у них могут быть пробелы по матчасти, и тем более может не всегда хватать опыта по организации чего-то подобного — поэтому фасилитировать встречу мы позвали внешнего эксперта.
Итог: удалось избежать обсуждения вообще всего, что приходит в голову; при отклонении от агенды — возвращаться к фокусным темам; договорились, кто из ребят что берёт на себя по части улучшений и какими будут следующие шаги.
Дальше мы экспериментировали с форматом: собирались онлайн (тоже с внешним фасилитатором); вместо единого списка вопросов для обсуждения всем составом участников делились на группы (ведущий встречи присоединялся к «комнатам» по очереди).
Работало сильно лучше, чем «пришли послушали», но были и точки роста — часть ребят продолжали отмалчиваться.
Этап 3: LeadHub Сравни
Самая недавняя встреча лидов прошла в январе 2024.
Её формат вобрал в себя все удачные аспекты предыдущих итераций: встречались офлайн; вне офиса; организовали приезд ребят из разных локаций; позвали внешнего фасилитатора; делились на группы по проработке разных тем. Прошлись по заранее заготовленным вопросам, формулировали боли, расписывали план действий, намечали сроки, договаривались о причастных.
Вот несколько примеров точек роста в процессах, которые были придуманы на встречах лидов и успели реализоваться к этому моменту:
пересмотр процесса алертинга и мониторинга; внедрение в командах соответствующего тулинга (apdex, sloth);
оптимизация времени троттлинга сервисов (с 5% до 15%)
улучшения сетевой инфраструктуры (экономия для компании — более 1.5 млн рублей).
Результат не про деньги, но про людей: ребята втянулись в обсуждение. Среди трёх десятков участников не осталось молчунов. Насущное — обсуждается, дела — делаются.
За счёт чего этого стало возможно? Звать ведущим специалиста по проведению подобных встреч? Правильная продолжительность и подходящий момент для организации? Фреймворк удержания фокуса обсуждения? Специальный формат собра обратной связи?
Всё это помогло, но каждый из перечисленных факторов — частный случай. Главный на наш взгляд залог прогресса по части вовлеченности участников и результативности встречи — настрой. Верить, что вместе люди способны на большее, чем если все будут действовать обособленно. Что люди не только могут, но и хотят вместе решать проблемы. Что свобода и ответственность в руках умных ребят открывают много классных возможностей.
На старте инициативы это может быть просто виженом, образом того, как всё могло бы быть. Но дальше — мы же инженеры! — через итеративные улучшения будем двигаться вперёд. Plan, do, check, act — repeat.
Как ускориться, не собрать все возможные грабли методом полного перебора — смотреть по сторонам, подсматривать за опытом других компаний. Надеемся, наши истории тоже смогут быть вам тут полезны.
В планах на развитие LeadHub: добавить больше способов сбора обратной связи, в том числе за счёт трансляции каких-то моментов встречи наружу, за пределы компании. Самое ближайшее — показать вам, как это было в прошлый раз.
Рассказать подробнее о каких-нибудь нюансах организации LeadHub или внедрения улучшений по мотивам? Пишите в комментариях!