«Лаборатория Касперского» начала разработку системы безопасности для умного транспорта

3b5bbdfd4bc10374c661006499628ad4.jpg

«Лаборатория Касперского» разрабатывает автомобильный шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Его можно будет устанавливать на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM.

«Такое решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление как самого шлюза, так и электронных блоков автомобиля по воздуху, позволит собирать логи с внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности», — сказали в пресс-службе компании.

Толчком к разработке стала публикация нормативных документов по кибербезопасности в автопромышленности, отметили в «Лаборатории». Документы подготовила комиссия при ООН, в которую входят 63 страны. Согласно новым требованиям, к 2024 году должны ввести систему верификации, обязывающую производителей соблюдать требования кибербезопасности и встраивать системы защиты в автомобили на стадии конвейерного производства. Ожидается, что эти требования распространятся и на Россию.

Согласно нормативной базе, новые автомобильные системы должны быть спроектированы и разработаны по принципу Secure-by-Design. Это значит, что безопасность должна быть заложена в автомобильные решения ещё на этапе проектирования и разработки.

Разработка «Лаборатории Касперского» предназначена для широкого круга автопроизводителей, в том числе тем компаниям, которые выпускают до 1 млн машин в год. У таких компаний часто недостаточно компетенций по кибербезопасности, отметили в пресс-службе «Лаборатории». 

В сентябре «Лаборатория Касперского» и российский производитель ПК «ТОНК» представили первый кибериммунный тонкий клиент на базе защищённой операционной системы KasperskyOS. 

© Habrahabr.ru