Квест-рассказ «НИИЧОСИ. Новичок»
Всем привет! Поздравляю с Днем Программиста! К моему горькому сожалению, в прошедший День Сисадмина я не нашел на просторах интернета каких-либо конкурсов или квестов, как было в прошлые года (есть вероятность, конечно, что плохо искал). Поэтому я решил создать свой квест для Вас. Чтобы совместить приятное с интересным, я написал квест-рассказ продолжение про НИИЧОСИ. В тексте спрятаны все необходимые подсказки для решения. Спонсоров у меня никаких нет, поэтому призы будут простые. Тот, кто первый дойдет до конца квеста, получит беспроводную Wi-Fi мини видеокамеру. Все прошедшие квест получат +20 к силе сисадмина.
Итак, я по-прежнему работаю в крупной IT-компании дежурным админом. В выходных между дежурствами родился этот квест-рассказ.
НИИЧОСИ. Новичок
Бело-оранжевый кистевой эспандер прилетел откуда-то сзади, ударился об клавиатуру и ускакал за монитор. Я обернулся. Все с невозмутимым видом сидели за своими компами.
— Макс, зараза, я знаю, что это ты. — я заметил как его плечи задрожали от смеха.
— Не, ну скучно же. У меня в этом месяце это предпоследнее ночное дежурство. Из задач было — только выполнить несколько скриптов, да поменять параметры в конфиге пары баз. Ничего не сломалось. Я тупо всю ночь мониторил и всё. Скучно.
— Тебе осталось дежурить пятнадцать минут. Миха, отпусти ты его. Прими дежурство, а то он кидается.
— Не, пусть свое до-дежурит. У меня еще важное дело есть. — ответил Миха, дожевывая печеньку и припивая чай из своей полулитровой кружки c надписью «От всех проблем спасет rm».
Сегодня, наконец-то, я не дежурю. И вообще, в этом месяце мне дали поработать пятидневку, чтобы отдохнул от ночных/дневных смен. Поэтому сегодня меня ждет спокойный день с выбиванием документации по новым сервисам у наших разработчиков, подчисткой триггеров в системе мониторинга и прочие мелочи. На следующий месяц меня снова кинут в дежурства, и, я уверен на сто процентов, что дневное мне выпадет на День Программиста. В прошлом месяце великий праздник — День Сисадмина, к счастью, прошел замечательно и на расслабоне. Все работало исправно. Нас поздравляли сотрудники, из бухгалтерии даже тортик принесли. Руководство НИИЧОСИ (Научно-Исследовательский Институт Частных Объектов Систем Информации) для нашего отдела организовало небольшой фуршетик. Знают, что весь ЦОД на нас держится! Закончилось всё админскими развлечениями, типа метания мышей на точность и конкурсом «Кто быстрее обожмет, чтоб оно еще и работало», а так же маленьким «фейерверком» из спаянных конденсаторов на отдельной плате, куда Костя подал напряжение побольше. Ну и конечно небольшим выговором от генерального, за сработавшую пожарную сигнализацию (смягчающим обстоятельством был тот факт, что мы ее заодно проверили в действии).
Сейчас самое начало рабочего дня. Дежурным по ЦОДу сегодня был Миха, из админов остался только Костя. Потап и Кирилл укатили в Питер на какой-то слет сисадминов. Я и Мозг (Антон) неторопливо занимались своими текущими задачами, попутно обсуждая новости из мира IT и свежие статьи с хабра. Пискнула дверь в кабинет, и вошел Евгений Павлович Линусов.
— Всем привет. Как у нас дела? Кто сегодня дежурит? — с порога начал наш руководитель.
— Сегодня Михаил днем дежурит. — позёвывая сообщил Макс. — Всё работает. Проблемы только с передачей смены. Дежурный совсем офигел и не хочет работать.
— Ээээ, Вася! Ты на кого наехал? Сматры внимательней, тры секунды назад отписался, что дежурство прынял! — подал голос Миха.
— Воооот, ну, а теперь я пошлепал спать. — ответил Макс, собрался и скрылся за дверью кабинета.
— Так, теперь, когда все на местах — новость дня. У нас новенький, сказал Евгений Павлович. — Да, вот так неожиданно. И это еще не все. Собеседование он проходил у самого Бориса Михайловича. Решено провести эксперимент по новой методике обучения новых сотрудников нашего отдела. Новичка сразу ставим вторым дежурным и в бой! И еще, Саша, ты у нас самый «свежий» сотрудник чтобы тебе знания еще раз закрепить — проведи вводный инструктаж. Расскажи, что у нас и как, регламент дежурного прочее, прочее. Потом передашь его Михаилу. И он уже посмотрит, как тот работает в боевых условиях. Ну, как-то так. Руслан, заходи.
Дверь открылась, и зашел новый сотрудник.
Оранжевая футболка с надписью «I’m not a loser» обтягивала его весьма пухлое тело. На вид ему было лет двадцать пять. Короткие черные волосы стояли ежиком на голове, а на макушке рвался вверх упрямый вихор. Лицо было крупное и казалось, что очки висели не на носу, а на щеках. В общем, если сложить два меня, то получится его телосложение (наконец-то этот термин можно трактовать буквально).
— Здравствуйте. — робко проговорил Руслан.
Его голос был совсем тонким и никак не вязался с внешностью. Краем глаза я заметил, как Миха медленными движениями прячет свои печеньки у себя в тумбочке. За прозрачной дверью в наш кабинет появился Костя. Он немного вздрогнул, заметив новичка, затем надул щеки и изобразил живот, засунув под футболку монитор, который куда-то нес. Мы, видя эту картину, еле сдерживали смех. Видно было, что Руслан смутился, думая, что ржут над ним. Его уши покраснели. Евгений Павлович тоже постоял несколько секунд в недоумении, потом резко обернулся. От неожиданности, руки Кости дернулись и монитор выскользнул из-под одежды. С ловкостью присущей акробатам и сисадминам, он удачно удержал его ногой, перехватил рукой, а второй помахал Евгению Павловичу. Наш руководитель показал ему кулак, и Костя, видимо вспомнив про срочные дела, рванул куда-то к лифту.
— М-да, клоуны, блин. Так, Александр принимай новичка. Начни с регламента и дальше по порядку. Руслан, твое рабочее место будет вон там. Садись и… эээ, а где его комп? — спросил Палыч. — Я же вчера вечером писал Кириллу, чтобы тот подготовил рабочее место. И он ответил. Отписался: «Хорошо, все сделаю, но чуть позже».
— Евгений Палыч, они с Потапом еще позавчера уехали. А на почту он поставил автоответ. Поэтому он сейчас всем так отвечает. — пояснил Мозг. — А комп… вон пусть пока на место Макса садится. Его все равно нет. А учетку я ему уже подготовил.
— Странно, что обо всем этом я узнаю последний. В общем, Руслан, садись пока вон туда.
Наш руководитель протопал к себе на место, а новичок устроился за компом Макса. Я подсел к нему и начал нудный рассказ про регламент дежурного. Мою лекцию прервал Миха:
— Сань, слушай. Мне звонят из нашего отдела кадров. У них там МФУ не печатает. Говорят, не доступен с компов, а им срочно. Костя как всегда трубку не берет, видимо где-то скрывается. Сходи, посмотри, что там у них. Этот аппарат по идее сетевой. Может с проводом что. Дернул кто или перегрыз.
— Ну я только разошелся с лекцией… Ладно, ээээ… Руслан. Ты пока почитай вот эту документашку. Я сейчас быстро.
Я начал собираться. Взял сумку с инструментами. На плечо повесил кусок витухи, в зубы обжимку и потуже затянул повязку на голове. Вид получился грозный. Дежурный изрек:
— О, Боже, Александр! Они же всего лишь пользователи!
— Ничего, я готов к любому повороту событий!
Отдел кадров — это вам не какая-то там бухгалтерия. Я был готов. Я поднялся к ним на этаж и зашел в кабинет. Я подошел к МФУ. Я включил его в розетку. Я распечатал пару листов для проверки. Я поймал на себе восторженные взгляды. Я вернулся назад в свой отдел.
— О, а ты быстро! Что там было?
— Даже не спрашивай.
Я бросил все инструменты себе на стол и вернулся к рабочему месту Макса, где сейчас сидел новичок.
— Ну что, двигаемся дальше. — я открыл окно мониторинга.
Бело-зеленым набором триггеров встретила меня система.
— О, круто. Ни одного красного триггера. А что это за новые — белые какие-то?
— Да это Потап прикрутил. Мониторятся какие-то дропающиеся пакеты на серваках-диспетчерах. Отфильтруй их просто, чтоб глаза не мозолили.
— Ок. Руслан, ты раньше работал с какими-нибудь системами мониторинга? Хотя без разницы. У нас все равно немного иначе. Вот смотри.
Я кратко рассказал про нашу систему мониторинга. И решил, что с меня довольно.
— Так, Миха — принимай бойца. Я ему все что мог, рассказал, дальше ты проверяй его знания. Дай ему, что ли задание какое…
— Так, сами разберемся. Руслан, смотри, вот здесь висят неразобранные задачи на нашем отделе. Если согласована Палычем — то выполняй. Будут вопросы — сразу спрашивай.
Я со спокойной душей пошел к себе за рабочее место. Заварил кофейку и принялся дальше ковыряться в своих делах. К нам в кабинет заглянул Костя.
— Привет новичкам! Парни вы не в курсе, кто разворачивал сервак под новый сервис расчетов? Я не могу к нему приконнектится по ssh. Такое ощущение, что в стену долблюсь.
— Слушай, это Макс ковырял. — ответил Мозг. — Ты не забывай, он у нас немного это, того, на счет безопасности. Он, скорее всего ssh посадил на какой-нибудь из сорока трех тысячных, как всегда. Попробуй какой-нибудь сорок три тысячи двести тридцатый или двадцатый, а может десятый.
— Охренеть, мне их все перебирать, что ли? Ща просканю чем-нибудь.
— Ну, или позвони ему, он спит, правда…
— Ну, или так, сам виноват — ответил Костя и убежал к себе в кабинет.
Тут подал голос новичок:
— Михаил, а не подскажете: здесь в задаче указано выяснить, почему такая большая нагрузка на сервере niichosi-sender. Меня туда не пускает под моей учеткой.
— А, это отдельный сервак, заходи просто под юзером. — помог ему Миха.
— А пароль?
— А пароль там самый простой. Состоит из названия нашего НИИ и одного из самых распространённых паролей. На латинице, естественно, и без пробелов!
— Мих, а просто так — не сказать пароль? — спросил Мозг. — Любишь ты с ребусами!
— Ничего, пусть подумает. Посмотрим, почему его Михалыч решил сразу в бой пускать. — ответил Миха.
Да, это было странно. По крайней мере, когда я пришел в НИИЧОСИ в отдел администрирования ЦОДа, меня пару месяцев гоняли по теории. И только потом поставили в дежурства. Да и то поначалу практически не давали задач на выполнение. А тут — сразу в бой!
— Вот зараза! — взвыл Миха. — Походу, база аналитики легла! Мозг, глянь что там. Я пока ответственному отзвонюсь. У нас есть минут пять, не больше. А потом нашу техподдержку загрызут!
Ребята занялись решением проблемы. Я тоже решил глянуть, так, для практики. Залез в pgAdmin. Ну, как всегда! Блокировки на базе.
— Александр. — снова подал голос Руслан. — Не подскажите, если у вас здесь кто-то хочет в уборную, — то куда он идет?
Вопрос меня немного обескуражил.
— Эээ, как выходишь — сразу направо.
— Спасибо.
Новичок вышел.
— Странный малый! — сказал Мозг. — Точнее, совсем не малый…
— Стоп. База поднялась! А точнее блокировки пропали. — обрадовался дежурный. — Надо зафиксировать проблему. Тааак, не работало всего три минуты…
Он начал заполнять документ. Прошло минут десять. Пискнула дверь — вернулся Руслан.
— Блин! Снова косяк какой-то с этой базой. Триггеры с ума посходили. Кто их столько налепил-то по одной базе? Снова блокировки! — снова начал причитать Миха.
— Руслан, погоди! — у меня появилась идея. — Выйди на пару минут.
— Простите, а что случилось?
— Выйди, выйди. Кое-что проверить надо!
Новичок снова вышел.
— Миха, проверяй базу. — крикнул я дежурному.
— Ничоси! Все чисто! Ты думаешь это связано?
— Слушай, а на каком серваке нагрузка была? — спросил Мозг. — Куда там падаван залезал?
Дверь в кабинет приоткрылась и в проеме появилась голова Руслана.
— Можно уже?
— Да, давай быстрее. Ты задачу выполнил с нагрузкой на серваке? — спросил Миха.
— Да, конечно. Нагрузка пропала.
— Как сделал?
— Перезагрузил сервер!
Миху аж, передернуло от негодования.
— Нахрена?! Ты бы хоть спросил сначала. Естественно у нас аналитика завалилась!
— Ладно, я ща подправлю. — остановил тираду дежурного Мозг. — С почином тебя, Руслан. И вообще можно было, как минимум, обойтись рестартом сервиса. А может и вообще просто запросы к базе прибить. Надо было посмотреть, кто жрет проц и с нами посоветоваться. Сейчас наш дежурный выдохнет и даст тебе еще задание.
— Прошу прощения. Я раньше винду всегда перезагружал и все хорошо было, проблемы уходили. — ответил Руслан и сел за комп Макса.
Синий экран смерти украсил монитор рабочего места Макса.
— Ой, я ничего не трогал! — слегка испуганно воскликнул новичок.
— Мистер-косяк! С вами это часто? — спросил я у Руслана.
— Знаете, рядом со мной часто техника глючит, я, поэтому и начал с ней ковыряться, чтобы понять, как ее чинить!
— Евгений Палыч, может ему в тестировщики лучше пойти? Не приживется он здесь! — сказал Миха, обращаясь к нашему начальнику.
— Нечего раньше времени голосить. Пусть месяцок подежурит, там и посмотрим — ответил Палыч.
— Возможно, не продержится он столько… — с сожалением заметил Миха.
— Ничего. Борис Михайлович сказал, что парень он крепкий. Три года в техподдержке провайдера отпахал.
— Да, я не про него! Я про наш ЦОД.
Руслан в это время, красный как рак, перезагружал рабочий комп. Видно было, что ему не комфортно в такой обстановке, но похоже с первого же дня он сдаваться не собирался.
— Гребанный свитч! — разнесся крик Кости из соседнего кабинета, а затем послышался ожесточенный стук молотка.
У всех компов в нашем кабинете на секунду отрубилась сеть. Я рванул побыстрее к нашему сисадмину на помощь. Забежав в кабинет, я увидел, что Костя выпрямляет какую-то железяку молотком.
— Уф, я уж подумал, что ты ликвидируешь свитч. А что тогда у нас сеть моргает? — спросил я у админа.
— Да я ногой задел ваш свитч. Может провод дернул. И вообще его надо в шкаф закинуть. Он еще с прошлой недели тут валяется. Но, это уже ночью.
— Ладно, я пошел. Посмотрю, как новичок мудрит.
Я вернулся обратно к своему рабочему месту. Новичок что-то упорно пытался сделать на каком-то серваке. Видно было, что не хватает ему знаний линукса для этой работы. И все же странно, почему его гендир сразу в бой решил пустить? Надо будет как-нибудь у Палыча поинтересоваться. Приближалось время обеда. Пора бы сходить в столовую.
— Мозг, пойдем перекусим? — спросил я у Антона.
— А что, пора подкрепиться.
— Сань, а ты вроде как-то настраивал тестовый сервак, он еще живой? Ты бы дал новичку доступ туда. Евгений Палыч, пусть он по тренируется там, а то я каждый раз вздрагиваю, когда он логинится на очередной боевой! У нас уже пять красных триггеров появилось после его действий. — пожаловался Миха.
— Ну хорошо. — согласился наш руководитель. — Всем уже ясно, что новая методика обучения может закончиться аварией. С дежурного — отчет по новому сотруднику. Александр — дай доступ Руслану на тестовый сервак, пусть по тренируется с базовыми командами и поднимет пару сервисов там, что ли…
— Хорошо. — ответил я и отлепил стикер от своей майки. — Руслан, вот держи. Здесь ip сервака. Хм, немного в нестандартном виде, — разберешься. Логин и пароль стандартные, как и на всех отдельных серваках. Ковыряй.
— Ты его, зачем на себе-то носишь? — удивился Миха. — Да и еще в таком не читабельном виде!
— Да понимаешь… Хотел для вас квест устроить на День Сисадмина. И, как-то не успел с этими дежурствами. Прилепил, чтобы потом использовать и забыл.
— Эх, жаль что не успел. — мечтательно отметил Мозг. — Ладно, идем.
Мы двинули в столовую.
Бело-синяя, веселая рожица логотипа обслуживающей нас компании, весело улыбалась с дверей столовой. За ними, нас ждала очередь в тридцать человек. Очередь не двигалась. У кассы стоял сотрудник с полным подносом, а кассирша судорожно тыкала, казалось, на все клавиши подряд.
— Даааа, беда. Странно, в такое время обычно уже никого в столовой и нет. — пожаловался Мозг.
— Надо Михе позвонить. Может у нас какой косяк? — предложил я. Система оплаты в столовой была жестко завязана с нашим ЦОД-ом. А значит, наш отдел напрямую мог быть связан с этой проблемой.
— Да, пожалуй. — согласился Мозг и набрал номер дежурного. — Алло, Миха, у нас все нормально с базой столовки? Причем здесь новичок? А, он не залезал туда? А что по триггерам? Ну, так подключись и посмотри! Сам такой!
Антон убрал телефон и с грустью в голосе сказал:
— Говорит, у нас проблем нет. Послал Костю посмотреть, может с железом что. Придется ждать.
Мы встали в конец очереди и начали изучать меню. Минут через пятнадцать около кассы материализовался наш сисадмин. Пошаманив пару минут, он что-то сделал, и кассирша радостно бросилась пробивать ожидающий заказ.
— Эх, мастер. Золотые руки. — сказал Мозг. — Техника его слушается.
— И не говори. — согласился я. — Мне бы так.
К нам подошел Костя.
— Парни, а вы чего стоите, подошли бы да поковыряли. Там все просто.
— Да мы подумали, может само рассосется. — пояснил Мозг. — А ты что сделал-то?
— Да что тут делать! Семь бед — один резет!
— Блин, ты просто ребутнул его? Ты только это новичку не говори, а то он навсегда уверует, что резет спасет от всего.
Очередь быстро стала рассасываться. Буквально через пять минут мы были на кассе. Когда кассирша начала пробивать мой обед, я решил прикольнуться и спросил:
— Здравствуйте. А у вас сегодня тут рядом не проходил пухлый парень в оранжевой футболке?
— Да, знаете, часа два назад был такой. Пришел, купил пару пирожков и ушел, у меня как раз после этого касса начала тормозить.
Антон ухмыльнулся. Я почесал в затылке. У него явно какая-то аура нехорошая. Мы забрали заказ и сели за свободный столик. Не прошло и десяти минут спокойного обеда, как у меня зазвонил телефон.
— Кирилл Паавлович, доброго ваам дня. — я узнал голос Роберта Михайловича. — Дооступ на сервер я поолучил. Благодаарствую. Что касаается той железяки, что вы даали мне на беесрочное пользование из запасов ваашего ЦОДа, то я ее весьма удаачно пристроил у себя на даач…
— Роберт Михайлович. Но я не…
— Молодой чееловек! Прошу не пеерибивать. Так вот. Все заамечательно работает. Мы с ваами как-ниибудь сочтемся. Но поопрошу чтобы данный инцидент остаался между нами. К тому-же данноое устройство, в даальнейшем вам, скорее всего, не приигодится.
— Роберт Михайлович, это не Кирилл — это Александр.
— Аалесандр? А почеему вы береете трубку рабочеего телефона Кирилла Паавловича? — спросил Роберт Михайлович с растерянностью.
— Я не знаю как, но вы дозвонились на мой мобильный.
— Но каак же так! Ведь я звонил на раабочий…
— Скорее всего, этот умник на время своего отъезда поставил перенаправление вызова на мой телефон. Вот приедет, я ему перенаправлю пару дежурств!
— Аалександр, друг мой. Как пооживает ваш верный пеес? Пиксель каажется?
— У меня кот, и не Пиксель, а Байт, между прочим.
— О, преелестно. Молодой чееловек, хотел бы попросить вас не рааспространяться о нашем текущем разговоре.
Поонимаете, уже почти в течении месяца наши проограммисты не могут отловить баг в коде сиистемы конечной инфоормации, который периоодически приводит к зависшим метоодам. Я взял на сеебя ответствееность по поиску этой ошиибки. Работаю дааже из дома. А так как живу я в это заамечательное лето на даче, мне поотребовалось устройство для удаленного поодключения.
— Хорошо, Роберт Михайлович. Раз для дела… Кстати, на счет ошибок. Может вам сможет помочь наш новый сотрудник? За полдня он положил уже несколько систем только своим присутствием!
— Интересный ээкземпляр.
— Вы поговорите с Евгением Павловичем, я думаю, он согласится на небольшую стажировку у вас в отделе.
— Премного блаагодарен.
Я положил трубку и сказал, дожёвывающему котлету, Антону:
— Слушай, походу я сбагрил мистера косяка.
— О, фуфел!
— Что?
— Супер, я говорю. — прожевав ответил Мозг. — Одной проблемой меньше. Давай доедай, и пошли Миху радовать.
Зеленый когда-то кактус, стоящий около монитора на рабочем месте Макса, где сейчас сидел Руслан, кажется, стал серым. Михаил мастерил себе шапочку из фольги от давно уже съеденной шоколадки. Палыч уже куда-то свалил.
— О, наконец-то вы вернулись! — с радостью сказал дежурный.
— Сань, куда у тебя пишутся логи сервиса на том тестовом серваке? Наш новый сотрудник не может разобраться. А мне некогда!
— Руслан, в общем, как и всегда, логи все складываются в /var/log. Там скорее всего файл с приставкой nii. Покажи, ты вообще как смотришь? — спросил я у новичка.
— Александр, понимаете я нем могу еще залогиниться. Я попробовал несколько паролей, но видимо что-то сломал и меня теперь вообще не пускает.
— Ну и правильно. Я вроде экспериментировал с fail2ban, тебя и забанило после нескольких неудачных попыток. Ничего, через несколько минут тебя снова будет пускать.
— Так, а зачем ты у меня про логи-то спрашивал, если даже еще не зашел в систему? — удивился Миха.
— Видите ли, Михаил, я подумал — вдруг, когда я залогинюсь вокруг уже никого не будет из сотрудников, что я тогда делать буду?
Дежурный закатил глаза.
— То есть, рядом с тобой не только техника глючит, но и человека подкосить может?
— Нет, что вы. Вы не правильно меня поняли, я имел ввиду…
В кабинет зашел Евгений Палыч. И сразу от двери сообщил:
— Руслан. С вещами на выход!
— А что случилось? Я что-то сделал? Совсем плохо да?
— Нет. Временно мы переводим тебя на стажировку в отдел программистов. К Роберту Михайловичу Столлову. Им там человек нужен.
— Ух ты! Это же еще интересней! А что я там буду делать? — обрадовался новичок.
— Все вопросы потом и к другому руководителю. Пойдем.
— Всем пока. — попрощался Руслан.
Я махнул ему рукой. Мозг кивнул. Пискнула дверь и Палыч с Русланом вышли.
— Аллилуйя! — вскрикнул Миха и, стянув с головы шапочку из фольги, смял ее и мастерски попал в мусорную корзину на другом конце кабинета. — Это ли не чудо! Я думал, система не доживет до конца рабочего дня!
— Скажи спасибо Александру. — пояснил Мозг. — Это он его слил Михалычу.
— О, благодарю. На тебе печеньку! Да что там печенька, с меня пиво!
Мы отпустили радостного дежурного на обед. Через пару часов работы система мониторинга полностью окрасилась в зеленый цвет триггеров. В конце рабочего дня мне позвонил Роберт Михайлович и еще раз лично поблагодарил:
— Аалександр. Такие люди как Руслаан, это редкая нааходка. Что уж таам говорить о том баге, про кооторый я вам рассказывал. После деесяти минут пользования системой, он не тоолько добился проявлениия этого бага, но и поолучлось так, что он и не проопадал! Праавда при этом, этот молодой чееловек случайно перезагрузил раабочий компьютер с тремя заапущеными скриптами. Но это все меелочи!
Да, бывает, так что место находит человека…
Бело-коричневый кабель-канал появился в открывшейся двери кабинета, затем вошел и сам носитель. Костя поставил короб в угол, сел на свободный стул и начал жаловаться:
— Не, ну вы прикиньте, зовет меня секретарша гендира нашего и жалуется, что у нее стул плохо катается. Казалось бы, я-то тут причем? Оказывается, она уже инженера звала, он сказал, что это проблемы админов. Ну, она сразу меня звать. Ну, пришел я туда. И охренел. Там витуха вокруг колесиков раз десять обмотана! Я говорю: «У тебя же все провода в короб запрятаны были! Почему он открыт и на половину сломан»? Она мне отвечает: «Я вытащила провод, когда мне нужно было чайник переставить, а то он паром на меня бьет, когда закипает»! Я короче много ей чего сказал — она обиделась.
— Э, Костян. Это еще что! — ответил Мозг. — Я видел, как она заделывала фольгой незакрытые розетки, которые сзади нее в стене. Говорит, электрическое излучение в спину бьет. И от этого голова у нее болит.
Парни еще пожаловались друг другу на нерадивых пользователей. Я еще раз рассказал в подробностях свою историю с первого ночного новогоднего дежурства. Все поржали. И на этой радостной ноте Костя удалился к себе в кабинет, не забыв захватить короб.
— Парни, а вы не в курсе, что это за новые проблемы? — спросил Миха. — Почему мне разработчик прислал архив с какими-то данными и написал, что его нужно переслать одному из наших клиентов. Мы что теперь ИТ-курьеры?
— Да, было уже такое. Это мы вип-клиентам пересылаем. Редко, но бывает такое. Там внутри архива документашка, там написано, кому отсылать. — ответил я.
— Так архив запаролен. Я спросил у автора — он пароль не знает. Говорит, это Витек из разработки делал. Я ему звоню, а он — абонент не абонент.
— Да там они используют пароль из четырех цифр. Попробуй один -два-три-четыре. Ну, или ломани программулей. Такие пароли за несколько секунд подбираются. — посоветовал я.
— Вечно у них все через ж… И защиты никакой и проблем куча с этим! — пожаловался дежурный.
Мы посидели еще пятнадцать минут и вот наконец-то долгожданные шесть часов вечера. Ура! Домой! Мы собрались с Антоном, пожелали удачного дежурства Михе (передача смены только в девять вечера, его снова Макс сменит) и пошли домой.
На пороге квартиры меня ждал мой домашний питомец. Увидев меня, обрадованный кот Байт начал тереться об ноги. Он явно давал понять, что ему пора бы прибавить еще пару бит веса. Накормив кота и поужинав, я сел за комп и решил сыграть. Через пару часов, пролетевших как один миг, раздался телефонный звонок. Звонил Макс.
— Кто сидел на моем месте? Кто трогал мою мышку? Кто ребутал мой комп? — зычным голосом начал дежурный.
— Алло. Тебе Миха не рассказывал что ли про сегодняшний день?
— Да, ну его. Как только я зашел — он сказал, что все работает хорошо, и свалил.
— Ну да, это в его стиле. В общем, сегодня у нас пытался работать новичок.
— Это тот толстячок, что стоял у двери, когда я утром ушел?
— Да, это он. Так вот когда он…
Я пересказал весь сегодняшний день Максу. Он конечно был крайне недоволен, что Руслан сидел за его компом. Но поржал над всем остальным.
— Слушай, Сань. А что у нас теперь, новые триггеры появились? Смотрю, мне разрабы нашей системы мониторинга написали.
— Ну да — белые. Мне уже Миха рассказывал.
— Не, белые уже давно были. Теперь новые, которые обозначают, что семьдесят и больше процентов всех наших систем не работают!
— Не, такого не слышал еще.
— И знаешь, какой они цвет для этого выбрали?
— Эээ, и какой?
— Коричневый!
Комментарии (3)
12 сентября 2016 в 12:04
0↑
↓
мне показалось или скрытый обжим витой пары?)12 сентября 2016 в 12:10
0↑
↓
Не показалось) БоБзСБсОЗБкК
12 сентября 2016 в 14:16
0↑
↓
Картинка, скорее, к дню сисадмина больше подходит)