Курьеров не хватает, их зарплаты выросли в 1,5-2,5 раза с начала года

Онлайн-ритейлеры жалуются на дефицит сборщиков и автокурьеров. В сентябре число таких вакансий выросло в семь раз, а услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года.

20a9f04c6a2b18e34514b636d0189f8a.jpg

Компании связывают нехватку персонала с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом самого сегмента и оттоком мигрантов. За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268%, до 118 млн, а сумма продаж — на 174%, до 149 млрд рублей, сообщает Data Insight. Объем рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 

По данным SuperJob, теперь зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.

Представители «Сбермаркета», «Яндекс.Еды», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров. В праздники количество заказов вырастет на 10–15%, предполагают в Яндексе. Там намерены стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.

В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и Яндексе для прогнозирования увеличения спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий используют IT-решения. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.

Ранее «Яндекс.Еда» и Delivery Club ввели для клиентов сервисный сбор. Его величина зависит от местоположения клиента, региона доставки и других параметров.

А Alibaba задействовала роботов для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на онлайн-покупки в Китае. В этом году компания развернула 1000 роботов для доставки в университетских городках Китая и городских общинах.

© Habrahabr.ru