Купив MacBook у официального поставщика, можно остаться без официальной гарантии Apple

9d5d1c05e2a84215a4956d23e166f678.png

Несколько дней назад я решил купить себе макбук. Вначале порыскал по Авито и понял, что б/у MacBook Air в хорошем состоянии будет стоить довольно дорого, а гарантий при этом никто никаких дать не может. Можно вспомнить хотя бы этот пост.

Что ж, тогда я решил поискать новый ноутбук в магазинах. В итоге все получилось не совсем по плану.
Открыв Яндекс.Маркет, я был довольно неприятно удивлен ценами, но, что поделать, курс доллара оставляет желать лучшего. Так как совсем уж полного доверия к Яндекс.Маркету у меня нет (он показал новый MacBook Air 13» 256gb, Early 2014 в Евросети за сумму 50 с чем-то тыс. рублей, а на деле сей девайс уже давно отсутствует в наличии), я решил порыскать, для верности, по сайтам в отдельности.

Каково же было мое удивление, когда я зашел на сайт MediaMarkt! Там, помимо списка макбуков с ценами, было несколько моделей без цен, но с припиской «Товар можно приобрести только в магазине MediaMarkt».

6403c98804ce4e068372b6dd36335de6.png

Если же кликнуть на ссылку, то отображается список магазинов с ценами.

Так вот, MacBook Air 13» 256gb, Early 2014 обнаружился в магазине MediaMarkt МЕГА Белая Дача всего за 64999 руб!

Для справки

На момент написания статьи модель 2014 года мало где есть в наличии, цены стартуют с 75 тысяч, а аналогичная модель 2015 года в том же магазине стоит аж 85к+


Так что я позвонил в магазин, где мне сказали, что ноутбук последний, в наличии.
Я приехал в указанный магазин, где после часа поисков (про нерасторопность сотрудников этой сети магазинов можно писать отдельный пост, но сейчас не об этом) этот ноутбук таки откопали и согласились мне продать.
Правда, коробка была не запечатана, на что продавец сказал, что, наверное, ноутбук ранее был на витрине. Но так как состояние было явно новое, я возражать не стал. На всякий случай я уточнил, будет ли официальная годовая гарантия. Мне сказали, что да, разумеется будет.

Так что я сдавив жабу спокойно купил этот девайс.
Приехав же домой и вдоволь наигравшись с заморской техникой, я решил все-таки проверить гарантию. И тут меня ждало разочарование:

9f29602a569b496c8df854408ce67be9.png
(Я понятия не имею, что за странные надписи на непонятном языке появились рядом с названием при проверке серийника. Сам ноутбук для России, код модели MD761RU/B)

Видимо, витринный образец уже активировали до этого. И поэтому Apple считает, что гарантия закончилась. Разумеется, я решил связаться с техподдержкой Apple и MediaMarkt, чтобы узнать, как же исправить эту проблему.

Общение с MediaMarkt
Я написал им запрос, в котором объяснил ситуацию. Меня попросили прислать номер покупки. Через день мне позвонил молодой человек из поддержки и заявил, что не стоит беспокоиться, их ни коим образом не волнует информация с сайта Apple, потому что ремонт в течение года их магазин делает самостоятельно, нужен только чек.
Тут стоит отметить, что на чеке, почему-то, отсутствует серийный номер моего ноутбука. Но мне сказали, что это не должно быть проблемой. Что ж, пока поверю.

Переписка с MediaMarkt
Я:
Добрый день. Купил у вас Macbook Air (Early 2014) пару дней назад. Аппарат был с витрины, так как нужной мне модели в других экземплярах не осталось. Ноутбук в новом состоянии, но, видимо, активировали через интернет его уже давно (когда ставили на витрину), поэтому на сайте Apple пишут, что гарантия уже истекла. Что мне делать? Я заплатил достаточно большую сумму и не хочу лишиться гарантии! Очень прошу ответить человека, который точно разбирается в теме, так как я уже неоднократно сталкивался с тем, что некоторые сотрудники вообще не разбираются в вопросах, связанных с Apple. Спасибо.

MediaMarkt:
Добрый день, уважаемый Александр.
Благодарим Вас за обращение.

Уточните, пожалуйста, номер Вашей покупки. Эта информация поможет нам разобраться в ситуации.

Я:
Добрый день.

Номер покупки 408*****

Также прошу отметить, что я уже написал в поддержку в группе ВКонтакте, и администратор группы тоже спросил у меня номер покупки и после сказал, что сообщил руководству.
Просьба как-то это учесть, чтобы не расстраивать один и тот же вопрос дважды.

Спасибо.

MediaMarkt:
Уважаемый Александр.
Благодарим Вас за предоставленную информацию.

Мы детально разберемся в ситуации и предоставим Вам обратную связь.

Далее мне позвонили, а после прислали:
Уважаемый Александр.
Благодарим Вас за обращение.

По имеющейся у нас информации, сотрудники магазина связались с Вами для решения вопроса и проинформировали, что гарантия предоставляется магазином на основании кассового чека и составляет 1 год с даты покупки.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете их задать в ответном письме либо по телефону справочной службы магазина Медиа Маркт.


Это все меня, конечно, слегка успокоило. Но если авторизованному сервисному центру Apple, напрямую взявшему у меня ноутбук я более-менее доверяю, то сдавать макбук на ремонт в магазине уже я чуток опасаюсь.
Да и все же очень неприятно купить довольно недешевый макбук у официального поставщика и не получить при этом официальной гарантии. Так что я решил связаться сApple
На официальном сайте при проверке гарантии есть кнопка «Подтвердить дату покупки». Я перешел по ссылке и отправил в Apple запрос.
На следующий день мне пришло письмо с просьбой прислать фотографии чека, а еще через некоторое время пришло другое письмо. В нем было сказано, что в подтверждении даты покупки отказано, так как по их сведениям ноутбук уже был куплен и активирован ранее.
Я ответил, что не согласен с таким решением, после чего меня попросили позвонить им, дабы уточнить ситуацию.

Переписка с Apple
Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Мы получили Ваш запрос с просьбой установить дату покупки Вашего продукта MacBook Air.

Чтобы мы могли выполнить Ваш запрос, нам нужна копия чека на продукт MacBook Air.

Ответьте на это сообщение, не удаляя приведенные ниже сведения, прикрепив к нему отсканированное изображение или фотографию своего чека.

Место приобретения:
Дата покупки:
Сумма покупки:
Серийный номер продукта:|
(Инструкции по поиску серийного номера устройства см. здесь.)

Мы продолжим обработку Вашего запроса, как только получим Ваш чек.

Я:
Добрый день.

Место приобретения: MediaMarkt, ТРК «МЕГА- Белая дача», 1-й Покровский проезд, д. 5, Московская обл.
Дата покупки: 04.01.2016
Сумма покупки: 64999 руб
Серийный номер: ************

[Далее идут фотки чека]

Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Мы ознакомились с Вашим запросом, но, к сожалению, не можем обновить дату покупки Вашего продукта MacBook Air.

Гарантия Apple вступает в силу с даты первоначальной покупки продукта в розничной сети. Согласно нашим данным, установленной датой покупки является 05 September 2014, а датой окончания срока действия гарантии является 04 September 2015.

Чтобы проверить информацию в своем чеке, мы рекомендуем Вам связаться с розничным продавцом или компанией, продавшими Вам продукт MacBook Air.

Приносим Вам свои извинения за неудобства.

Я:
Купленный мною Macbook Air, как мне сказали в магазине, ранее был витринным экземпляром, поэтому его активировали ранее.

Тем не менее, посмотрите на все со стороны покупателя (моей).
Я как конечный потребитель просто пришел в магазин, являющийся официальным реселлером товаров Apple в России, и купил там ноутбук чек есть, все в порядке. И тут выясняется, что на ноутбук нет гарантии. Моей вины в этом никакой нет.

Почему вы не можете представить мне гарантию на основании этого? Я купил новый ноутбук (он точно не б/у, он был дезактивирован, в коробке, количество циклов зарядки аккумулятора что-то около нуля), а вы говорите, что нет гарантии. Мне нет дела, когда, кто и зачем его активировал ранее, дайте мне мою гарантию.

Спасибо.

Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Ознакомившись с Вашими комментариями, мы пришли к выводу, что сможем более эффективно решить Вашу проблему, обсудив ее по телефону.


По телефону, после нескольких минут разбирательств, меня переключили на отдельного специалиста, который пообещал попытаться разобраться в ситуации. Для этого я выслал ему на личный-корпоративный email фотографии чека.
Мне пообещали связаться с американским офисом и разобраться, можно ли все таки исправить дату покупки, числящуюся в их системе и дать мне гарантию на мой свежекупленный ноутбук.
Еще раз напомню, чек не содержит серийного номера (спасибо, MediaMarkt), так что у меня есть некоторые сомнения в положительном решении. Но я, если что, постараюсь добиться успеха.
Пока что я жду ответа.

Что хочу сказать. Аккуратнее с покупкой витринных образцов. Мало того, что они могут быть затыканные посетителями магазина до дыр не совсем надлежащего качества (мне повезло, у меня даже количество циклов работы аккумулятора было где-то около нуля), так еще и у Apple, которые начинают отсчет гарантийного срока с момента первой активации, может возникнуть такая проблема.

Как будет ответ от Apple, я обязательно тут отпишусь.

UPD

По просьбе выкладываю фото чека
55a2c801ff0d4037b0e148311a871490.JPG

© Geektimes