Куда идти учиться писать хорошие тексты: Курсы российских экспертов

c3bef12776444b5f9835f4588107c415.png

Поскольку вот уже больше года я профессионально занимаюсь контент-маркетингом и, в частности, написанием текстов для блогов различных компаний, то решил прокачать свои навыки. Потратив целый день на поиски курсов, на которых бы учили писать не продающие, SEO-, а человеческие, осмысленные и понятные тексты, я понял, что вариантов в настоящий момент не так уж и много.

Чтобы сэкономить время всем, кто может также интересоваться этим вопросом, я решил собрать все курсы от проверенных авторов в этом материале.

«Информационный стиль и редактура текста», Максим Ильяхов


Максим Ильяхов — ответственный редактор дизайн-бюро Артема Горбунова и пропагандист информационного стиля написания текстов. Он создал сервис glvrd.ru, который помогает очистить текст от словесного мусора. Кроме того Артем ведет бесплатную и платную рассылку, а также учит редакторов на специальном курсе.

Из описания на сайте:

Задача курса — помочь выработать автоматический навык редактуры. Для этого в курс добавлены восемь практических заданий. Под руководством ведущих участники практикуются в редактуре, создают иллюстрированную информационную статью и промостраницу.


Каждый день курса состоит из двух частей — лекции и практики. Максим на примерах учит слушателей редактуре на уровне слов, предложений, абзацей, всего текста и общего информационного продукта, отдельное внимания уделяя написанию рекламных текстов.

Кому это может быть интересно: Всем, кто хочет писать хорошие бизнес-тексты, например страницы сайтов, почтовые рассылки, материалы в блоги и т.п.

Цена: 40000 руб. (самостоятельный участник), 59000 руб. (представитель компании)*

* на ближайшие занятия в марте запись закрыта

«Буквы, которые стреляют в голову», Сергей Абдульманов


Сергей Абдульманов — совладелец рекламного агентства и директор по маркетингу компании «Мосигра», которая уже много лет ведет популярный блог на Хабрахабре.

На курсе Сергей рассказывает о контент-маркетинге и бренд-журналистике. Описываются реальные кейсы создания текстов для компаний из разных сфер — все материалы для людей, а не поисковых машин. Кроме того, рассматриваются некоторые неочевидные моменты, вроде работы с B2B-клиентами на B2C-площадках.

Кому это может быть интересно: Работникам отделов маркетинга, которые хотят понять, как ставить задачи копирайтерам, самим копирайтерам, которые хотят понять, как писать увлекательные тексты.

Цена: 15000 руб. с человека *

* на ближайшие занятия в марте запись закрыта

«Как научиться рассказывать о бизнесе интересно», основатели медиахаба Rockin«Robin


За прошедшие два года одним из самых заметных явлений на сцене контент-маркетинга рунета стало появление проекта Rockin«Robin — его команда создает тексты для блогов (в том числе на Хабрахабре) и размещения в СМИ. Его создатели — Александр Лашков, который ранее работал редактором популярного онлайн-издания о бизнесе «Цукерберг Позвонит» (ныне VC.ru), и Дмитрий Кабанов, эксперт в области подкастинга, звукозаписи и основатель интернет-радио Vigorousspace.

Специалисты обладают большим опытом написания материалов на технических ресурсах (Хабрахабр, ixbt.ru), поэтому большое внимание уделяют созданию сложного технического контента.

Из описания на сайте:

Целевая аудитория — не начинающие авторы, совсем базовых вещей рассказывать не будем. Упор на практику, разбор ошибок реальных компаний и нетривиальные вопросы вроде «о чем писать, когда кажется, что уже обо всем написали», «как выбивать информацию из разработчиков, которым это не надо» и тому подобных вещах. Также рассматривается тема создания текстов на английском языке для зарубежного продвижения.


Важный момент — в отличие от остальных, вошедших в материал курсов, этот проходит не только физически в каком-то одном конкретном месте (на март записи пока еще вообще не было), но и у компаний есть возможност организовать выездные семинары прямо у себя в офисе (или в режиме конференции в другом городе).

Кому это может быть интересно: маркетологам технологических компаний, руководителям таких компаний и стартапов, копирайтерам, которые хотят научиться рассказывать о бизнесе просто и понятно

Цена: на сайте не указана, но есть данные, что она составляет 50000 рублей за семинар в компании (неограниченное количество сотрудников)

«Школа редакторов digital-медиа», Николай Кононов


Главный редактор издания «Секрет Фирмы» и автор бестселлера об основателе самой популярной российской соцсети «Код Дурова» в марте проведет уже третий свой авторский курс.

Из описания курса на сайте Theory and Practice:

На занятиях будут обсуждаться самые важные аспекты управления редакцией — от индивидуальной работы с авторами и шлифовки текстов до финансовой стратегии и привлечения аудитории. «Через 5 лет редакторы медиа окончательно разделятся на тех, кто упаковывает малокалиберный контент (реплики, картинки, фильтры), и тех, кто планирует, проектирует и продюсирует хорошо проработанные, сложные истории,» — объясняет Кононов. — «Мой курс — для вторых. А также для тех, кто делает свое медиа».


Кому это может быть интересно: издателям цифровых медиа и занятым в этих проектах журналистам

Цена: 30000 руб. с человека

* на начало марта 2016 года оставалось два места на курсе

Какие еще качественные курсы для копирайтеров и авторов текстов знаете вы? Делитесь описаниями в комментариях!

© Megamozg