Кто такой Delivery Manager

Всем хорошо знакомы проектные менеджеры, также широкое распространение получили менеджеры по продажам. Менее распространены, но тоже достаточно известны менеджеры по продуктам. Однако немногие слышали о Delivery Manager, и в этой статье мы рассмотрим, что это за специалисты и какие требования к ним предъявляются. Так как дословный перевод этой должности никак не связан с выполняемыми задачами, далее в статье будет использоваться англоязычный вариант или сокращение DM.

Для того, чтобы лучше разобраться, мы для начала проведем небольшое сравнение с проектным менеджером.

Если говорить простыми словами, то менеджер проекта следит за тем, чтобы проекты доходили от точки А до точки Я вовремя и в рамках бюджета. Роль менеджера проекта существует уже много десятилетий и считается одной из «традиционных» функций управления проектами.

Они являются неотъемлемой частью многих организаций, от маркетинговых агентств до строительных компаний, и часто входят в состав офиса управления проектами, команды по разработке продуктов или операционной команды.

Project manager разрабатывают подробные планы, определяющие задачи, которые необходимо выполнить, сроки и бюджеты. Они также отвечают за соблюдение графика проекта и выполнение командой поставленных задач, что может включать в себя управление ресурсами, применение методов мотивации и решение проблем, возникающих в ходе реализации проекта.

Кто такой Delivery Manager?

DM также, как и проектный менеджер, отвечает за успешное выполнение проектов, но не на вопрос «что», а на вопрос «как». То есть, акцент делается на оптимизацию процессов, помощь командам в слаженной работе и внедрение Agile‑практик.

Зачастую Delivery Manager выступают в роли связующего звена между внутренними командами по доставке и внешними заинтересованными сторонами, обеспечивая эффективное сотрудничество этих команд и соответствие проекта ожиданиям заинтересованных сторон и конечных пользователей.

При этом стоит отметить, что во многих компаниях обязанности обоих менеджеров могут дублироваться, поскольку роль DM развивалась, чтобы дополнить, а не заменить эти более традиционные функции управления проектами.

В то время как роль менеджера проекта является более традиционной, роль Delivery Manager появилась совсем недавно, чтобы решить проблемы команд, работающих по методологии Agile.

ae17b56a46c4a7905bd39c6c39bde08c.png

Что должен знать Delivery Manager

Прежде всего, важно понимать, что роль DM не является позицией начального уровня. То есть, данным специалистам необходимо обладать определенными техническими знаниями и соответствующим опытом.

Так, от DM потребуется знание методологий Agile, позволяющие организовать проектную деятельность, также потребуются технические навыки и опыт руководства командой. Также очень желателен большой опыт работы в сфере управления проектами или в смежной области, в идеале, в качестве менеджера проекта или владельца продукта.

Delivery Management в первую очередь ориентирован на операционную деятельность, а значит, DM должны обладать отличными навыками работы с людьми и хорошо разбираться в тенденциях и лучших практиках управления проектами.

Приведем некоторые примеры. Прежде всего, DM должны уметь создавать рабочую атмосферу, способствующую продуктивности и творчеству. Регулируя конфликты и поощряя сотрудничество, они помогут команде работать более слаженно. Также Delevery Manager отвечают за то, чтобы члены команды придерживались согласованных процессов, а это значит, что им необходимы отличные управленческие навыки. DM должны уверенно определять, какие процессы принесут пользу их проектам, а какие будут излишне сложными.

Отдельно стоит отметить использование Agile‑практик. Поскольку Delivery Manager работают в Agile команде, они должны разбираться во всех соответствующих методологиях. Так, работа в Agile‑команде требует от сотрудников адаптивности, устойчивости и открытости к экспериментам, что помогает им быстро адаптироваться к меняющимся требованиям или возникающим проблемам.

Поскольку DM часто выступают в роли связующего звена между различными подразделениями, отличные коммуникативные навыки помогут им выслушать и интерпретировать потребности, проблемы и отзывы всех заинтересованных сторон.

Еще одним важным рабочим навыком данных специалистов является умение работать с отчетами. Delivery Manager должны уметь составлять отчеты и анализировать показатели, что позволит им использовать полученные данные для оптимизации процессов и обоснования будущих проектов.

Итак, мы рассмотрели основные навыки DM, теперь перейдем к их обязанностям.

Обязанности Delivery Manager

Обязанности Delivery Manager будут меняться практически ежедневно в зависимости от проекта, над которым он работает. В их обязанности может входить создание команд по доставке проектов и обеспечение соблюдения командой лучших практик и процедур.

Еще одной важной задачей, выполняемой DM, является мотивация и наставничество команды, в том числе помощь в эффективном применении методов управления проектами;, а также управление ресурсами, включая распределение нужных задач между нужными людьми, управление бюджетом и предоставление доступа к соответствующим инструментам.

Как и всякий менеджер, DM должен взаимодействовать с людьми. В частности, в его обязанности входит развитие долгосрочных отношений с клиентами и управление общением с заинтересованными сторонами.

При этом, от DM также требуются некоторые аналитические навыки, связанные с анализом данных, а также контролем и оптимизацией бизнес‑процедур с целью повышения эффективности работы команды. Отдельно стоит отметить выявление рисков и препятствий и помощь команде в их преодолении.

В начале статьи мы уже говорили о том, что DM отвечает на вопрос «как» должен выполняться проект. Одним из важных элементов этой стратегии является удержание команды в рамках поставленных задач и обеспечение концентрации на наиболее приоритетных задачах для того, чтобы проект не «ушел» не в ту сторону. Также Delivery Manager должен создавать позитивную рабочую атмосферу, которая позволяет команде работать с максимальной отдачей.

В какой‑то степени наш Delivery Manager является своего рода менеджером менеджеров, руководящим другими командами.

Советы по успешной работе DM

В завершении давайте поговорим о том, что нужно Delivery Manager для успешной работы. Прежде всего, необходимо фокусироваться на постоянном совершенствовании тех ценностей, который компания поставляет своим клиентам. Хороший DM должен регулярно проводить сессии обратной связи и использовать полученные знания для оптимизации процессов.

Delivery Manager должен обеспечивать согласованность между командами доставки, отделами и заинтересованными сторонами. В случае возникновения проблем DM должны гарантировать, что проблемы будут подниматься быстро и решаться проактивно.

DM у нас является командным игроком и еще одной важной задачей для него является поддержка своей команды. Он должен балансировать между производительностью и благополучием сотрудников, создавая благоприятную среду, которая побуждает команды к достижению отличных результатов.

Заключение

Delivery Manager является важным специалистом, обеспечивающим совместно с проектным менеджером эффективную работу проектной команды. В этой статье мы рассмотрели те требования и навыки, которые должны быть у Delivery Manager.

Представьте: вы тимлид, и ваш проект под контролем. А если их станет несколько? Delivery Manager ведёт сразу несколько проектов, меньше погружается в детали, управляет через тимлидов.

Это новый уровень менеджмента, требующий других подходов и инструментов. О том, как стать Delivery Manager, справляться с вызовами и эффективно управлять несколькими проектами, расскажем на открытом уроке 23 января.

© Habrahabr.ru