Крупнейшие российские агрегаторы попросили не ограничивать число таксистов
Компании «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» разместили совместное заявление, в котором они в целом поддержали законопроект о регулировании такси, но попросили отменить положение об ограничении количества разрешений на работу для водителей.
«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. Все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности», — заявили авторы обращения.
По мнению агрегаторов, законопроект учитывает особенности российского рынка такси, а также принимает во внимание предложения IT-компаний и является «ответом на вызовы, с которыми сталкивается отрасль». Они указали, что в документе поднимаются важные вопросы, такие как электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки и солидарная ответственность в случае ДТП.
«Однако информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками. Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко», — подчеркивают авторы обращения.
Вице-спикер Совета Федерации и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак совместно с другими сенаторами и депутатами 18 декабря внесли данный законопроект. Он предполагает, что в каждом регионе власти могут устанавливать максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тысячу жителей. По мнению соавтора документа Людмилы Боковой, сейчас в крупных городах мира с максимальной плотностью населения предлагается от 12 до 15 машин на тысячу жителей, а в некоторых российских регионах число выданных разрешений приближается к десяти на тысячу жителей.
Кроме того, авторы законопроекта предложили получать разрешение на перевозки не только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, но и самозанятым; запретить управлять легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений; проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины; ввести «шашечки» на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь на крыше такси; солидарную ответственность для служб заказа такси за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги.
В начале декабря Роскачество опубликовало результаты исследования 40 наиболее популярных мобильных приложений для заказа такси, которые доступны для скачивания в App Store и Google Play. Эксперты оценивали приложения по таким параметрам, как функциональность, удобство и безопасность.
По итогам исследования работа всех приложений была признана как минимум удовлетворительной. Лучшие оценки получили приложения «Яндекс.Такси» и UBER Russia (для iOS и Android), а также «Ситимобил» (для Android) и Gett (для iOS).
См. также: «Как я нашел способ отследить всех водителей «Ситимобил»