Критерии качества требований с примерами (Часть 2)

d5e4fa3e3d4f5c80bb70c520ece5ffe4.png

НЕОБХОДИМОСТЬ (или «обязательность»)
Каждое требование должно приносить реальную пользу бизнесу, выделять продукт на рынке или обеспечивать соблюдение стандартов и правил. Если какое-то требование устарело, было замещено другим или просто не обязательно для реализации, его необходимо удалить из набора требований.

Пример 1:  «В приложении должна быть возможность авторизоваться через социальную сеть Line.»
Если продукт ориентирован на российскую аудиторию, доля пользователей из стран Азии составляет мизерный процент, и компания НЕ планирует продвижение в Азии, то поддержка авторизации через соц. сеть, популярную именно в Азии, не добавляет существенной ценности и не соответствует целям компании. Такое требование не является необходимым и обязательным для реализации.

Пример 2:  
Первоначальное требование: «Пользователи должны иметь возможность вернуться на предыдущую страницу с помощью кнопки «Назад».»
Новое требование: «Пользователи должны иметь возможность вернуться на предыдущую страницу с помощью жеста свайпа.»
Кнопка «Назад» становится ненужной после внедрения жеста. Так как жест выполняет ту же функцию, но удобнее и соответствует современным стандартам пользовательского интерфейса. После удаления кнопки «Назад» должно быть удалено и требование о ней. Иначе будет путаница.

Пример 3:  «Приложение должно поддерживать браузер Internet Explorer 10.» Это требование стало устаревшим и должно быть удалено, так как Internet Explorer 10 больше не используется и не поддерживается разработчиками.

© Habrahabr.ru