Краудфандинговые кампании, которые хайпанули

ayztbtsabuo5veuwsanqwu2y1hs.jpeg

«Вот если бы каждый житель планеты скинулся мне по рублю, то я бы с умом потратил их на общее благое дело» — наверное, каждому когда-то приходили на ум такие мысли, особенно, когда есть идея и план, но не хватает денег. Примерно так же думал Брайан Камелио, когда в 2000 году создавал ArtistShare — первый в Интернете коммерческий краудфандинговый сайт. ArtistShare — это звукозаписывающий лейбл, где фанаты финансируют производственные затраты на альбомы, продаваемые только через Интернет, а взамен получают возможность наблюдать за творческим процессом и доступ к дополнительным материалам артистов. После ArtistShare появились и IndieGoGo, и Kickstarter, и еще много других. На сегодня в мире действуют более 2000 краудфандинговых платформ. И есть множество примеров, как с помощью краудфандинга стартаперы добились успеха (и это вдохновляет). Как показывает опыт, люди готовы платить за качественный продукт, надежные услуги и интересный контент, будь то музыка, кино, фотки с котятами или просто надежда (да-да, есть и такие стартапы, которые дают надежду). Предлагаю ознакомиться с несколькими примерами, которые наглядно доказывают, что интересные и крутые идеи — на вес золота.

Glowforge


ogqjxtqmjbqhsgklc4bgmavjfdc.jpeg

Glowforge побила рекорд по краудфандингу за 2015 год, собрав 27,9 миллиона долларов за один месяц. Этот высокотехнологичный лазерный 3D-принтер позволяет людям использовать всё, от кожи до пластика, для изготовления изделий. Принтер стоит 4 000 долларов (Glowforge продавала принтер по 2 000 долларов во время своей краудфандинговой кампании).

Генеральный директор Glowforge Дэн Шапиро ожидал получить от 1 до 2 миллионов долларов за месячную кампанию. Вместо этого его новая компания достигла этой цели менее чем за 24 часа. Glowforge нужно было собрать всего 100 000 долларов для покрытия расходов заводского заказа, но она явно превысила эту цель, продав принтеры клиентам из более чем 70 стран. Во время краудфандинга Шапиро говорил, что получает заказы на устройство «каждую минуту»: «Мы надеялись, что наше видение простого устройства, которое может печатать что угодно, от мебели до сумок, привлечет внимание людей. Мы понятия не имели, что люди будут так заинтересованы. Теперь, когда краудфандиговая кампания почти завершена, единственное, что для нас важно, — это как можно быстрее порадовать наших клиентов продуктом, который даже лучше, чем они ожидали».

ueck8enrpo1emibcyiiqrq_saqy.jpeg

Само устройство отличается от большинства других 3D-принтеров, потому что вместо изготовления предметов из пластиковых нитей, Glowforge использует лазер для быстрой резки и гравировки изогнутых или неровных материалов. Двойные камеры Glowforge измеряют толщину материала с точностью до четырех тысячных долей дюйма.
ogqjxtqmjbqhsgklc4bgmavjfdc.jpeg

Glowforge был основан в 2014 году Дэном Шапиро, автором популярной детской настольной игры Robot Turtles — одной из самых успешных кампаний Kickstarter за всю историю — и ветеранами стартапов из Сиэтла Тони Райтом и Марком Госселином. В компании работает два десятка человек, и она поставляет Glowforge клиентам начиная с первой половины 2016 года.

Flow Hive


-jttbkdcqy7va5wzf4pa8glgykw.jpeg

Flow Hive — это улей медовых пчёл, который позволяет легко извлекать мёд, не беспокоя самих пчёл. В 2015 году Flow Hive запустила кампанию на Indiegogo, требуя 70 000 долларов для вывода своего продукта на рынок. Flow Hive смог собрать 250 000 долларов на предварительных заказах и побил ряд рекордов Indiegogo, став самой быстрой и успешной кампанией, которая достигла 2 миллионов долларов. В итоге продукт собрал более 13 миллионов долларов.
ynfykfvzsgzm2igidr1qjvftuk8.png

Рамы содержат частично сформированную пластиковую сотовую решетку с вертикальными зазорами. Пчёлы заполняют эти промежутки пчелиным воском, а ячейки — мёдом. Когда механизм рамок активирован, вертикальные зазоры смещаются на половину ячейки, разрушая восковую печать и позволяя мёду стекать через ячейки в канал у основания каждой рамы и выходить в сборный сосуд. Некоторые критики ставят под сомнение использование пластика, хотя пластиковая основа обычно используется и в обычном пчёловодстве. В Flow Hive используется только сертифицированный для пищевых продуктов пластик, который не мешает пчёлам создавать свои собственные соты из натурального воска в гнезде для расплода.

Tile


zifrg7dpbmyo-zb2llphqq6_cui.png

Если вы забывчивый или рассеянный человек, то вам пригодится Tile. Tile — это устройство с подключением по Bluetooth, которое помогает находить потерянные предметы. Специальный маячок размером с покерную фишку прикрепляется к связке ключей или кошельку, сигналы от которого принимаются приложением на смартфоне. Кампания на Kickstarter была чрезвычайно успешной, достигнув цели по сбору средств в размере 200 000 долларов в течение 24 часов после запуска страницы. В итоге Tile собрал более 2,5 миллионов долларов.

«Вы можете чувствовать себя суперменом, имея доступ к мировым знаниям в Интернете. Но вы испытаете беспомощность, когда потеряете и не сможете найти ключи от квартиры», — сказал учредитель и генеральный директор Tile Майк Фарли.

«Вот основная идея гаджета: если вы теряете что-либо, подключенное к устройству Tile, приложение на вашем телефоне даёт информацию, где в последний раз «видел» маячок. Когда вы подойдете к этому месту достаточно близко, оно издаст звуковой сигнал, чтобы вы могли услышать, где оно находится».

Любой, у кого есть приложение Tile, тоже может помочь вам найти ваши вещи: когда их телефон проходит мимо любого устройства Tile, помеченного как «утерянное», он бесшумно подключается к этому маячку через Bluetooth, а затем анонимно загружает местоположение на облачные серверы Tile, который затем пингует владельца с местоположением. Это пригодится, если вы оставили ключи на скамейке в парке или в кафе, и в то время у вас не было телефона, чтобы отслеживать Tile.

Вы можете подумать, что это сработает, если потребуется достаточно высокая критическая масса пользователей Tile, и вы будете правы. Например, в Манхэттене или Сан-Франциско вам не нужно пройти в больше одного квартала, чтобы встретить пользователя Tile.
Следующий шаг: привлечь еще больше людей к использованию Tile. Один из способов — это реальное розничное партнерство с T-Mobile (один из крупнейших сотовых операторов США). Раньше Tile был доступен только через интернет-магазины; теперь он также будет продаваться в 3300 магазинах T-Mobile по всей территории США.

SkyBell


ilwa_lx8b6hzb2_ol-29kstwkts.png

SkyBell собрал 600 000 долларов в рамках 30-дневной кампании на Indiegogo для своего умного видеодомофона, который отправляет прямую видеосъёмку входной двери домовладельца на их смартфон. Таким образом, компания считается одной из самых успешных краудфандинговых компаний всех времён.
kbmagaeaawvsj8jaxtmgv2w4dvm.jpeg

0b5ngx9erkdqqrgyozhpaqggls4.jpeg

Их кампания, возглавляемая соучредителем Эндрю Томасом, была одним из первых примеров невероятного успеха в краудфандинге. В течение первых нескольких дней кампании SkyBell был представлен на Engadget и TechCrunch. С тех пор их дверной звонок стал одним из самых популярных продуктов для умного дома на рынке.

STORM-2


s9an116rukpap1mdrapnlx-ot2s.png

Ну и закончу топ-лист, новинкой. Кампания данного краудфандинга ещё не закончена (собраны 10 000 из 345 000 долларов), но имеет все шансы хайпануть. Авторы поставили все на кон, продукт увидит свет, только если успешно завершится кампания.

STORM-2 это мощный и компактный power bank на 27600mAh от китайского стартапа из Гонконга. Заряда аккумулятора пауэр банка хватит на 7 полных подзарядок айфона, 1,2 подзарядки макбука, 2,5 айпада, 15 раз для фотоаппарата и 2,5 раз для дрона. Незаменимая вещь для путешественников. Цена за один экземпляр — 30 долларов (плюс скидка в 50% во время кампании).

image

image

P. S. Итак, краудфандинг это давно проверенная бизнес-модель для начинающих стартаперов. Если вы не боитесь, что вашу идею могут украсть и реализовать те, у кого есть деньги на претворение этой идеи в жизнь, то можно попробовать! Кто его знает, возможно именно ваш продукт получит популярность и пополнит ряды перспективных успешных технологий. Удачи! И как говорил Авиценна: «Сила золота — в народе!»
hocpzmxku64rksjtn95mvezxs5e.png

На правах рекламы


Эпичные серверы — это виртуальные серверы для любого стартапа и проекта. Создайте собственный тарифный план в пару кликов и повышайте параметры сервера по мере роста. Максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.

8p3vz47nluspfyc0axlkx88gdua.png

© Habrahabr.ru