«Козырный» домен. Пустая трата денег или…?

508a650868a34929890422bf66cb9dc1.jpgМне всегда было любопытно, имеет ли смысл вкладываться в звучные доменные имена при запуске нового проекта. И на днях я получил вот такую историю.

Чуть больше года назад у знакомых, владеющих интернет-магазином матрасов, появилась идея купить домен matras.ru. Сам домен в течение нескольких лет был выставлен на самой крупной мировой торговой площадке по доменам sedo.co.uk, но даже крупные отраслевые производители не покупали его. Понятно, что товар очень дорогой и продать его в дальнейшем вряд ли удастся.

Но ребята очень верили в свое дело и предполагали прочно занять свою нишу на долгие годы. В конце концов, всю компанию вместе с доменом можно продать как готовый бизнес.
Сам интернет-магазин на тот момент уже был. Каталог на сайте действительно большой и по числу позиций (несколько тысяч) и по видам продукции — матрасы, кровати и аксессуары.
Товары поставлялись в 5 городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Но оборот и доля рынка были не такими, как хотелось.

Взвешивали все минусы и плюсы. Плюсов на долгосрочную перспективу оказалось больше:

  • Такой домен только один и, купив его сегодня, можно быть уверенным, что в будущем на нем не появится сильного конкурента.
  • Потенциальная узнаваемость и легкость запоминаемости бренда
  • Дополнительный аргумент в переговорах с поставщиками продукции.
  • Более высокое ранжирование в поисковых системах по запросам, в которых присутствует слово «матрас»
  • Сильный аргумент при потенциальной продаже бизнеса
  • Более высокое доверие покупателей к магазину.

Поэтому было решено: покупать. Сама покупка напоминала детектив. Переговоры велись почти год. Владелец домена предпочитал общаться только по почте и отвечал раз в неделю, периодически вовсе пропадая, а курс евро постоянно менялся.
В конечном итоге при покупке мои знакомые так и не узнали, кто был владельцем домена (человек использовал псевдоним) и в какой стране он находился. По телефону они ни разу не общались.

В итоге домен был выкуплен за 100 000 евро. Сделка проводилась через Франкфурт. Комиссия Sedo составила 3%. Для сравнения RU-центр в таких случаях берет 10% + 18% НДС.

Немного о результатах


  • Доверие к домену действительно работает. Переговоры с поставщиками теперь идут легче, и за прошедшее с покупки домена время число товаров увеличилось почти в десять раз. Конверсия посетителей в покупателей выросла с 0,7 до 1,5%, что для мебельной тематики весьма достойно.
  • SEO-компании для продвижения сайта не привлекались, но сегодня посещаемость сайта составляет более 60 000 новых посетителей в месяц, не считая постоянных покупателей. Кстати, за прошедшее время число постоянных покупателей выросло почти вдвое.
  • В указанных 5 городах они собирают примерно 30% всего трафика по нише матрасов в поисковиках (проводился анализ объема аудитории и данных статистики поисковиков) и эта доля постоянно растет.
  • Заметная часть поискового трафика приходится на запросы, в которых в том или ином виде присутствует название сайта («матрас.ру», «матрас ру», «matras.ru» и т.д.), и статистика запросов в Яндексе и Google растет с каждым месяцем. Это запросы самые высокие по конверсии, средний чек по ним около 12 000 рублей, по остальным — около 9 500.
  • Единственным крупным минусом была потеря трафика в первые 3 месяца работы. Но потом Яндекс склеил сайты, и посещаемость пошла в гору.

Естественно, пока сделка не окупилась. Прошло чуть больше года. Но для тех, кто хочет прочно занять свою нишу и планирует оставаться на рынке долгое время, либо захочет продать готовый бизнес, стоит присмотреться к такому варианту брендирования.

© Megamozg