Космический стартап Destinus, основанный экс-владельцем «Техносилы», привлёк $29 млн

image-loader.svg

Основанный экс-владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем космический стартап Destinus привлёк $29 млн (26,8 млн швейцарских франков). В числе инвесторов указаны такие организации, как швейцарская инвестиционная компания Conny & Co, американские компании Quiet Capital, Liquid2 Ventures, Cathexis Ventures и One Way Ventures, а также женевская Ace & Company. Основатель компании Conny & Co Корнелиус Беш после инвестирования вошёл в совет директоров Destinus.

Полученные деньги компания планирует потратить на разработку и испытание беспилотного самолёта с комбинированным турбопрямоточным (ATR) водородным двигателем. В интервью изданию The Bell Кокорич описывал разработку следующим образом:

«Гибрид между самолетом и ракетой. Аппарат, который взлетает, как самолет, на высоте включает реактивный двигатель, по сути, вылетает за пределы атмосферы, летит на этой высоте 50–60 км, буквально полчаса, и потом приземляется, как обычный самолет, перевозя грузы. Он не сгорит, как метеорит, потому что мы будем охлаждать кромки крыльев с помощью жидкого водорода».

Пример полёта. Источник: destinus.chПример полёта. Источник: destinus.ch

В октябре 2021 года в компании уже работало около 30 человек. Штат уже должен был расшириться до 40—50 человек, как обещал Кокорич в прошлом году. Первый самолёт, «гиперсамолет» или «гиперплан», будет небольшой и сможет доставлять 1—10 тонн груза. Прототип планируется создать уже в этом году. Потенциальными клиентами стартапа могут быть логистические компании и авиакомпании, такие как DHL, FedEX, TNT и UPS, Lufthansa и Emirates. В долгосрочной перспективе компания планирует перевозить и людей.

«У нас нет задачи за ближайшие 3–4 года создать новый самолет. Мы его не сделаем. Для этого нужно будет еще лет 5–7 работать. Нам за ближайшие 3–4 года нужно показать, что у нас есть все ключевые технологии и мы их испытали, разработали для создания этого самолета. Если через 3–4 года мы достигнем того уровня, что сможем показать, что значительную часть технологических рисков убрали, компания может стоить миллиарды», — указал Кокорич в интервью The Bell.

В ноябре прошло года первый прототип стартапа Jungfrau (размером со средний автомобиль) совершил свой первый полёт в аэропорту недалеко от Мюнхена. В ходе пятиминутного теста он выполнил несколько циклов на дозвуковой скорости. Скорость разгона на взлётно-посадочной полосе — до 80 км/ч. Инженеры прорабатывали ключевой вопрос, на который нужно было ответить в ходе испытаний — как гиперзвуковая аэродинамическая форма будет работать на низких скоростях во время критических фаз взлёта и посадки. Jungfrau сделал несколько петель в воздухе на разных высотах и скоростях. После он пролетел в 20 метрах над взлётно-посадочной полосой со скоростью 150 км/ч, прежде чем в последний раз развернуться для захода на посадку.

Как указано на сайте Destinus, в начале 2022 года должны начаться испытания прототипа размером с автобус. Jungfrau был спроектирован и испытан всего за четыре месяца. Сейчас он проходит модернизацию оборудования и программного обеспечения, чтобы в будущем продолжать использовать его для лётных испытаний.

Кокорич ранее основал американский стартап Momentus, который планировал производить космические буксиры. Но из-за проблем с американскими властями по поводу получения грин карты, а также с приходом в стартап новых сотрудников, связанных с Пентагоном, Кокорич принял решение покинуть компанию. В 2021 году он перебрался в Швейцарию и основал там Destinus. В новый стартап вложились некоторые инвесторы, прежде профинансировавшие Momentus, в том числе Корнелиус Беш.

© Habrahabr.ru